НОВИНИ ДНЯ: Через фінансову скруту Трамп почав торгувати Бібліями – The New York Times  Держборг України за місяць скоротився більш ніж на 1 млрд доларів  Переломный момент: генерал розповів, як потрібно діяти в Харкові для знешкодження ворога  У Британії визнали, що не могли б воювати з Росією понад два місяці  Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Як Україна може досягти ядерного паритету з РФ: нардеп назвав три шляхи  28 березня в Україні стане ще тепліше, у кількох областях - дощі всі новини дня
21.01.2008 19516

Под землей. Зачем российской компании киевское метро

Красноярская Компания «Бамтоннельстрой» купила 40% акций предприятия «Киевметрострой». Рентабельность строительства метро и тоннелей в Украине достигает 15%.

Виктория Руденко, Контракты

Смена акционера пойдет на пользу Киевметрострою, считают аналитики. Бамтоннельстрой — крупный российский застройщик — специализируется на сооружении тоннелей, метрополитенов, объектов промышленного назначения, компания обладает передовыми технологиями и оборудованием для строительства инфраструктурных и промышленных объектов.

Покупка Киевметростроя крайне выгодна и Бамтоннельстрою. Киевметрострой — столичный монополист в строительстве метрополитена и тоннелей. У компании большой портфель заказов, причем не только столичных: сейчас, например, компания прокладывает тоннель на Днестровской гидроаккумулирующей электростанции (Черновицкая область), в Ужгороде и Виннице реконструирует ж/д вокзалы.

Рентабельность строительства метро и тоннелей в Украине, по словам директора Киевметростроя Владимира Петренко, достигает 15%. За рубежом, в том числе в России, этот показатель значительно ниже. В 2005 году Киевметрострой заработал $135 млн, увеличив доход на 48%.

Недавно Бамтоннельстрой участвовал в тендере на строительство подземного перехода между станциями метро «Театральная» и «Золотые ворота» в Киеве, претендует на строительство второго выхода из ст. «Вокзальная». Покупка пакета акций Киевметростроя, по мнению экспертов, увеличивает шансы Бамтоннельстроя победить в тендерах.

Впрочем, высокая рентабельность строительства украинского метро по сравнению с российскими проектами — не главная причина покупки акций Киевметростроя россиянами. Компании, проявившие интерес к строительству метро, рассчитывают на преференции со стороны властей при обустройстве инфрастуктуры вокруг станций метрополитена. Главная цель застройщиков — землеотводы (в Киеве катастрофически не хватает земли под застройку).

Например, новая ветка киевского метро на Троещину и Воскресенку — отличная возможность возвести в этих районах Киева офис-центры и торгово-развлекательные комплексы. У Бамтоннельстроя есть все шансы реализовать несколько таких проектов: Киевметрострой был генподрядчиком при строительстве торгового комплекса «Глобус» и торгово-развлекательного комплекса «Олимпик-Плаза».

 

Коллаж Константина Паламарчука

Оценка материала:

3.63 / 8
Под землей. Зачем российской компании киевское метро 3.63 5 8
Бізнес / Ринки та компанії
21.01.2008 19516
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»