<
НОВИНИ ДНЯ: Естонський генерал впевнений, що його країна здобула б перемогу у війні з Росією  Найближча ніч буде найхолоднішою: синоптикиня дала прогноз погоди на вихідні   Буданов розкрив план зі знищення путінської армії в Україні  Допомога Україні від США: згідно з законопроєктом американська влада має розробити довгострокову стратегію підтримки  Перед вихідними дощів в Україні поменшає, але тепліше не стане  Чи зберігає Україна суверенітет та чи здатна ухвалювати власні рішення: думка громадян  Синоптики попереджають про сильні заморозки: де і коли суттєво знизиться температуравсі новини дня
19.05.2017 2161

iGov: Наша цель — перевести в электронную форму 100% государственных услуг

Дмитрий Дубилет, бывший топ-менеджер ПриватБанка и один из разработчиков портала государственных услуг iGov:  Я часто пишу об iGov, но вдруг осознал, что у многих может не быть полной картины об этом проекте. В этом посте я коротко опишу эту удивительную историю.


Кстати, буду благодарен за распространение. А то бывает обидно слышать, что iGov пилит какие-то госбюджеты, и прочие глупости.
Два года назад у меня появилась навязчивая идея помочь государству в борьбе с коррупцией и неэффективностью в ИТ-закупках (был колоссальный опыт банка, которым мы были готовы делиться). Странно, но государство на предложение отреагировало вяло. Зато на этой почве я познакомился с коллегами по ИТ-цеху, вместе с которыми мы запустили организацию ICT. Каждый из членов этой организации курировал свое направление, я взял на себя перевод государственных услуг в электронную форму.
Не особо понимая, что делать, я опубликовал в своем Фейсбуке приглашение ИТ-сообществу стать волонтерами и вместе разработать платформу. И тут произошло что-то невероятное. В проекте зарегистрировалось более 1000 разработчиков со всего мира.
Начался мучительный процесс выбора технологий и вообще архитектуры платформы. Но самое сложное было продумать систему, которая позволяла бы координировать работу множества айтишников, работающих нерегулярно, из разных точек мира и в разное время. После ожесточенных дебатов, решения были найдены, и закипела работа.
Параллельно мы создали систему BankID. Я начал ездить по конференциям по всей стране и талдычить, как попугай, что у людей чаще всего нет ЭЦП, и BankID — это обязательный элемент для запуска электронных сервисов. Я всех порядком поддостал этой темой, но, в конце концов, BankID де-факто стал в Украине стандартом (вы наверняка видели кнопку BankID на многих сайтах, не только iGov).
Но самое сложное, конечно, было договариваться с органами власти. Никто не мог поверить, что мы предлагаем бесплатно то, за что государство традиционно платило огромные деньги. Из-за того, что я работал в ПриватБанке, все подозревали в этом какой-то хитрый план по захвату рынка (кстати, теперь, когда я перестал работать в банке, договариваться стало легче). Тогда мы кинули еще один клич в Фейсбуке, и к iGov присоединились (и до сих пор присоединяются) активисты на местах, которые взяли на себя общение с местными властями. Благодаря им iGov начал распространяться по всем регионам Украины (правда, к сожалению, неравномерно).
Сегодня на iGov реализовано более 350 электронных сервисов. Через наш портал можно оформить субсидию и получить помощь при рождении ребенка, открыть или закрыть СПД и юрлицо и многое-многое другое. Часть услуг доступны по всей стране, часть — в отдельных регионах. Часть услуг полностью автоматизированы, часть — в полуручном режиме. Часть услуг гражданин может получить полностью через Интернет, а в части мы лишь сокращаем количество визитов.
А часть услуг нам приходится закрывать уже после запуска. так как некоторые госорганы предпочитают создавать системы за бюджетные или грантовые деньги. Каждая услуга и каждый регион — это отдельная эпопея, я бы даже сказал, отдельная война.
Пара слов о финансировании. До определенного момента iGov развивался за счет волонтеров. Затем мы поняли, что нам таки нужны штатные сотрудники, и тогда нам на выручку пришли спонсоры. Всего на iGov было пожертвовано 2.7 млн грн от украинских компаний и частных лиц. Хотя большая часть работы, конечно, все равно совершается волонтерами, и финансовой оценке не поддается.
Спустя почти два года после запуска первой услуги, мы видим, что система работает. С технологической точки зрения проект на десять голов выше, чем любые другие системы. Он написан на технологиях, которые легко и дешево поддерживать. Он не требует покупки никаких лицензий. Запуск услуг может происходить без участия программистов. Проект легко масштабируется и выдерживает любые нагрузки. Любой ИТ-специалист, когда погружается в детали iGov, испытывает просто экстаз, поверьте!
Сейчас iGov входит в решающую стадию своего развития — мы перешли в активное сотрудничество практически со всеми ключевыми органами центральной власти и лично с премьер-министром. Наша цель — перевести в электронную форму 100% государственных услуг. По всей стране, а не только в “продвинутых” регионах.
И волонтеры iGov готовы расшибиться ради этой цели в лепёшку. Мы искренне верим, что это позволит снизить коррупцию в стране, повысить эффективность работы чиновников и, вообще, сделает общение граждан с государством более сносным.
Надеюсь, вы нас в этом тоже поддерживаете.
Автор: Дмитрий Дубилет

Оценка материала:

4.20 / 5
iGov: Наша цель — перевести в электронную форму 100% государственных услуг 4.20 5 5
19.05.2017 2161
comments powered by Disqus
Еще колонки: Колонки / Блоги