Политика
Украина
08.02.2018 2879

Что делать с недостроенным крейсером «Украина», который превращается в металлолом

Недостроенный крейсер «Украина» ежегодно обходится в 80 миллионов – директор завода.

Николаевский судостроительный завод сможет выйти на безубыточный уровень, однако для погашения почти 65 млн грн. долгов по зарплате нужно решить судьбу ракетного крейсера “Украина”, находящегося на содержании предприятия.

Об этом заявил заместитель директора ДК “Укроборонпром” Владимир Кострицкий во время пресс-конференции в Укринформе.

“Сегодня состоялось расширенное заседание комиссии по вопросам погашения задолженности по заработной плате концерна, на которую мы пригласили представителей профсоюзных организаций, начиная с первичной профсоюзной организации завода и заканчивая представителями центрального комитета профсоюзов судостроителей Украины, представителей Николаевской областной госадминистрации, представителей Военно-морских сил Украины. На этой комиссии была заслушана информация руководителя предприятия о положении дел, о вопросах, накопившихся за время до его прихода, и путях решения этих вопросов", - сообщил он.

По словам Кострицкого, решение проблем, которые стоят перед предприятием, "лежит в нескольких плоскостях". "Во-первых - это загрузка заказами по ремонту судов Николаевского судостроительного завода. Это позволит обеспечит текущую оперативную деятельность на безубыточном уровне, обеспечит выполнение текущих обязательств этого предприятия. Вопрос погашения задолженности по заработной плате возможно решить за счет нескольких факторов. Первый из них - решение судьбы недостроенного ракетного крейсера", - сказал он.

По словам Кострицкого, пути решения этого вопроса предложены концерном, дело теперь за Министерством обороны и правительством.

“Во-вторых - предприятие исторически наделено серьезным объемом активов, расположенных в центре города на площади свыше 40 гектаров. Часть активов уже не используется и не будет использоваться в дальнейшей деятельности, связанной с судостроением и судоремонтом, и может быть использована для привлечения инвестиций, размещения других производств, использования на платной основе другими субъектами хозяйствования", - указал заместитель директора "Укроборонпрома" на ещё один возможный путь улучшения финансового положения предприятия.

Директор Николаевского судостроительного завода Валерий Калашников, который был назначен на должность в конце 2017 года, сообщил, что задолженность по зарплате работникам завода составляет свыше 65 млн грн.

“На сегодняшний день мы принимаем ряд мер, которые позволят нашему предприятию выйти на точку безубыточности, мы принимаем все меры, чтобы загрузить предприятие заказами как военного значения, так и коммерческими заказами для того, чтобы коллектив - более 500 человек - начал зарабатывать как на текущую заработную плату, так и на уплату налогов и сборов в наши государственные органы", - сообщил он. Впрочем, добавил Калашников, это не позволит закрыть долг по зарплате.

“С конца 2014 года Министерство обороны перестало финансировать содержание ракетного крейсера, заказ № 2011, который находится на территории нашего предприятия. И мы уже четвертый год на бесплатной основе несём все расходы на его содержание. Фактический объем финансовых средств, потраченных предприятием на его содержание, уже составляет более 80 млн грн. Без немедленного решения Министерства обороны, Кабинета Министров относительно подписания постановления о дальнейшей судьбе ракетного крейсера мы не сможем выйти из сложившейся ситуации. Мы очень обеспокоены ситуацией и ждем решения", - сообщил он.

По словам директора завода, сейчас нужно принятие решения на уровне правительства о судьбе крейсера. "Мы готовы выполнить любое решение, в том числе если будет принято решение и по демилитаризации этого заказа", - отметил он.

Как сообщалось, в Николаеве рабочие судостроительного завода уже несколько раз проводили акции протеста, требуя погашения долгов по зарплате. Они, в частности, перекрывали автодорогу Николаев-Одесса.

В Укроборонпроме заявляли, что сложная ситуация на заводе сложилась из-за прекращения правительством в феврале 2015 года компенсации расходов предприятия на содержание недостроенного крейсера "Украина".

В ноябре прошлого года Премьер-министр Владимир Гройсман выразил уверенность, что погашение задолженности по зарплате на судозаводе должен решить госконцерн "Укроборонпром", в управлении которого находится предприятие. Он также заявил, что в решении судьбы недостроенного крейсера "Украина" правительство будет опираться на подготовленные по итогам изучения этого вопроса заключения Совета национальной безопасности и обороны.

Оценка материала:

5.00 / 3
Что делать с недостроенным крейсером «Украина», который превращается в металлолом 5.00 5 3
Политика / Украина
08.02.2018 2879
Еще материалы раздела «Украина»