<
НОВИНИ ДНЯ: Виробник Iris-T анонсував передачу Україні ще однієї ЗРК найближчими тижнями  Російські кораблі створюють загрозу в Балтійському морі — очільник МЗС Швеції  Рецепт ніжного "Наполеону" з вишнею  Церковний календар на травень 2024 року: дата Великодня та інших важливих релігійних свят  Дощі чи сонце? Синоптики розповіли, якої погоди чекати в Україні на Великдень  США хочуть дати фінансову допомогу Україні в кредит, але його можуть списати  Приготування домашньої ковбаси зі свинини до Великодня: смакота на святковий стілвсі новини дня
Бізнес
Технології
03.11.2009 20132

Онлайн-магазины техники вытесняют классический ретейл

Продажи ПК через интернет-магазины в сентябре выросли в среднем вдвое по сравнению с началом года. Обороты IT-техники некоторых электронных площадок осенью оказались выше, чем у традиционного ретейла. «В 2009-м около 20% произведенных нами ПК были проданы через интернет-магазины партнеров. Это в несколько раз больше прошлогоднего показателя», — констатирует Ольга Крымова, директор по маркетингу компании «Версия-Системс» (производитель десктопов).

Текст: Надежда ГОНЧАРУК, Контракты

Рост продаж компьютерной техники в онлайне фиксируют и вендоры ноутбуков. «Ориентировочная доля портативных ПК, проданных через интернет, выросла с 5% в прошлом году до 10–15% в нынешнем», — рассказывает Олег Шкрыль, представитель по продажам мобильных систем Asus в Украине.
Данные онлайн-ретейлеров в целом совпадают с показателями производителей и дистрибьюторов компьютерной техники. «До кризиса доля украинских интернет-магазинов в общей структуре продаж IT-техники составляла около 10%, сейчас — не менее 30%», — говорит Иван Марченко, коммерческий директор Novostar (виртуальный гипермаркет электроники). Некоторые производители констатировали, что в отдельные месяцы продажи IT-техники через Всемирную сеть достигали 90%.
Однако эксперт из Novostar с сожалением признает: обороты интернет-магазинов по сравнению с докризисными показателями уменьшились. Дно рынка было достигнуто в мае 2009-го. Сегодня относительно того периода продажи выросли на 30–35%.
Увеличение доли интернет-продаж ПК во многом произошло за счет сокращения традиционной розницы. По результатам исследования Unitrade Group, в конце 2008-го и II полугодии 2009-го в Украине было закрыто порядка 400 торговых точек по продаже цифровой электроники и бытовой техники. «Организованная розница из-за своей специфики работает в определенном цикле: закупка товара, организация логистики, формирование модельного ряда на полках магазина, продажа — и для этого часто необходимы отсрочки платежей за поставленную технику. А в интернет-магазине этот цикл иной: все происходит гораздо быстрее, от чего выигрывает и покупатель, который имеет возможность не переплачивать за торговые издержки, и производитель, получающий оплату за товар в короткие сроки, — объясняет Ольга Крымова. — Второе преимущество интернет-магазинов — удобство. Когда возникает выбор: потратить несколько дней на хождение по магазинам или просмотреть предложения десятка интернет-магазинов, их цены и ассортимент за час и заказать доставку на дом, — клиенты чаще выбирают второе».
Сегодня о популярности интернет-торговли говорит то, что часть дистрибьюторов ПК и традиционных ретейлеров открыли электронные площадки, через которые можно купить компьютерную технику. «Большинство крупных розничных игроков также пытаются заниматься интернет-торговлей, которая не требует огромных затрат, — утверждает Олег Шкрыль. — Но это на первом этапе, потому как со временем интернет-магазинам потребуются большие склады, штат курьеров и т. д.».
В среднем стоимость компьютерной техники в интернете ниже на 5% по сравнению с классической сетевой розницей. Ретейлеры устанавливают 15%-ную наценку на товар из-за высоких операционных расходов, а надбавка онлайн-магазинов составляет 7–8% за счет низких издержек, утверждает Иван Марченко.
Олег Шкрыль советует покупателям обращать внимание не только на низкую стоимость ПК в интернет-магазинах. Мелкие онлайн-площадки пытаются уменьшить стоимость IT-техники, чтобы привлечь клиентов. При этом страдает качество обслуживания. «Если цена кардинально отличается от того, что продается в рознице, следует внимательнее присмотреться к такому онлайн-магазину. Есть опасность, что при попытке вернуть товар, покупатель увидит на двери офиса интернет-продавца замок», — предостерегает эксперт.
Поставщики, которые до кризиса не обращали особого внимания на виртуальные продажи, теперь все охотнее сотрудничают с интернет-магазинами. На данный момент ассортимент компьютерных товаров лучше представлен в онлайне.
Посредники требуют у классических ретейлеров предоплату за поставленную технику, которую те не всегда могут предоставить. Ужесточение условий работы вызвано частичной потерей доверия поставщиков к рознице после прошлогодних задержек выплат за отгруженный товар. В начале кризиса, когда доллар стоил 5 UAH/USD, рейтелеры заключали гривневые контракты на поставку техники, а затем, когда нацвалюта девальвировала, настаивали на соблюдении этих условий. В этой ситуации дистрибьюторы были вынуждены либо платить штрафы и не поставлять компьютеры в розничные сети, либо же отгружать их, но по докризисному курсу и терпеть убытки. «Розничные сети по-прежнему занимают значительную долю продаж — на них приходится до 50% сбыта. Однако их возможности сокращаются — в первую очередь из-за высокой потребности в оборотных средствах», — говорит Ольга Крымова.
Европейский опыт показывает, что доля интернет-торговли может увеличиться в два-три раза по сравнению с нынешними украинскими показателями, не более того, прогнозируют в AsusТеК.
Когда благосостояние населения снова начнет расти, классическая розница активизируется. «Есть категория граждан, для которых важен сам процесс совершения покупки: они любят походы по магазинам, им нравится общаться с продавцами», — рассказывает Иван Марченко.
Скорое доминирование виртуальных магазинов в структуре продаж IT-техники также невозможно — все еще из-за низкого проникновения интернета. По статистике 70% пользователей сети проживают в столице. (Кстати, 80% покупок через онлайн-площадки совершают киевляне.) Однако с ростом показателя проникновения количество региональных покупателей интернет-магазинов будет пропорционально увеличиваться.
Пока же традиционная розница доминирует в регионах. По словам Ольги Крымовой, большинство офисов интернет-магазинов расположены в столице и осуществляют доставку только в областные центры. 

Оценка материала:

4.38 / 8
Онлайн-магазины техники вытесняют классический ретейл 4.38 5 8
Бізнес / Технології
03.11.2009 20132
Еще материалы раздела «Технології»
  • За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

    Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.

  • Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

    Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.

  • ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік

    Про останні інновації та новини у сфері бізнесу, поради стосовно шляхів пошуку фінансів, про монополії, інвестиції, експорт та інші спеціалізовані теми можна прочитати на сторінках медіа про бізнес. В Україні налічуються десятки різноманітних сайтів, де журналісти відслідковують поточну ситуацію і публікують актуальні новини у даній сфері, експерти дають сотні порад, створюють рейтинги, бізнес-кейси та відео.

  • Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх

    Після року закритого тестування Bluesky дозволила реєструватися всім. Раніше соцмережа допускала нових користувачів лише за допомогою коду-запрошення, щоб гарантувати, що технологія, яка підтримує мережу, зможе впоратися з трафіком.

  • Гідролокація та підводні дрони Гідролокація та підводні дрони

    Гідролокація та підводні дрони є важливими компонентами сучасних морських технологій, що знаходять застосування як у військових, так і в цивільних сферах. Гідролокація, яка використовує звукові хвилі для виявлення та визначення положення об'єктів під водою, є фундаментальною для підводної навігації, розвідки та мапування. В той же час, підводні дрони, здатні до самостійного виконання задач у водному середовищі, революціонізували підходи до дослідження океанів, оборонної стратегії та екологічного моніторингу. Ця стаття має на меті дослідити історію, технічні аспекти, а також сучасні застосування гідролокації та підводних дронів, з акцентом на їх використанні в Україні.