<
НОВИНИ ДНЯ: Україна має найвищу в Європі готовність воювати за свою країну  Весняне тепло повертається: на сході й півдні прогнозують до +27°  Як зміниться чисельність населення в Україні після війни: демографка шокувала прогнозом  З якими хворобами не можуть мобілізувати під час війни: повний перелік  Боротьба за оборону: як Україна будує найпотужніші в історії захисні споруди від Росії  Дощі не всюди та "цікава" температура. Синоптик дала прогноз на 25 квітня в Україні  В Росії пригрозили ЄС "жорсткою відповіддю" на вилучення заморожених активіввсі новини дня
19.03.2018 1574

Как создать дрим-тим: советы руководителям

История знает немало случаев трансформации заурядных, казалось бы, менеджеров в гениальных управленцев и бизнес-архитекторов. В чем секрет? Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search в Украине, утверждает, что гениальность руководителя во многом проявляется в его умении создавать сильную команду и эффективно управлять ею.

Достичь высоких результатов и добавить ценности бизнесу (разумеется, в денежном эквиваленте) руководителю позволяет умелое сочетание приемом и методов работы с ключевыми сотрудниками – то есть со своей командой. Об этих приемах и поговорим.

№1 Оценивайте интеллект, креативность и открытость кандидатов. Нанимайте одаренных, талантливых и выдающихся людей. Только они способны не просто вести бизнес вперед, но и находить новые определения успеха. Если вас окружают ординарные люди, следует сменить команду или место работы. Благо, и то, и другое в ваших силах.

№2 Отойдите от стандартов. Ищите не-формат. Составьте перечень личностных характеристик и компетенций, которые вы бы хотели видеть в команде. Далее – собирайте свою dream-team подобно пазлу из разноплановых кросс-функциональных элементов. Это не противоречит традиционным методам рекрутинга, но отражает инновационное мышление настоящих бизнес-гениев.

№3 Предпочитайте потенциал опыту. Смело берите людей с недостаточным опытом или полным его отсутствием в вашей индустрии. Главное – талант. Отойдите от формата стандартного интервью: задавайте необычные вопросы, говорите о личном, устанавливайте эмоциональный контакт. Своего человека вы почувствуете нутром.

№4 «Подгоняйте» должности под сотрудников, не наоборот. Меняйте для своих талантов роли, функционал и даже структуру компании. Помните – бизнес делают люди, они же формируют внутреннюю среду и культуру организации – ту самую почву, на которой растет и крепнет ваше общее дело. Будет ли она плодородной, зависит исключительно от вас.

№5 Не бойтесь текучести. В команде профессионализм в разы важнее стабильности. Каждая смена внутри коллектива – это шанс найти новый талант, новую звезду. Умные, творческие и талантливые люди (а у вас ведь работают только такие, да?) непременно будут строить карьеру, и рост их будет стремительным. Если однажды они захотят уйти – возражать не стоит.

№6 Отпускайте легко. Даже если ваш ученик возглавит компанию-конкурента. Узнав, что воспитанные вами профессионалы могут развиваться и вне компании, потенциальные кандидаты будут прилагать все возможные усилия, чтобы попасть к вам в команду. Это тот как раз случай, когда ваша репутация будет магнитом для новых талантов.

№7 Вдохновляйте своих сотрудников выходить за рамки, требуйте невероятно высоких результатов, ожидайте реализации невозможного. Если команда выполнила сверхтрудную задачу, признайте успех, оцените усилия и…задерите планку еще выше. Не давайте своим талантам погрузится в обыденность. Иначе они будут думать, что вы просто выжимаете из них результат. Им же необходимо подтверждение собственной исключительности.

Rimma2

Светлана Рощупкина:  Не бойтесь текучести. В команде профессионализм в разы важнее стабильности.

№8 Давайте свободу и контролируйте. Но при этом не бойтесь делегировать. Ваша команда всецело доверяет вам и ждет доверия от вас. Конечно, при высоком уровне автономии риск оступиться определенно повышается. Но ведь на то вы и бизнес-гений, чтобы в нужный момент подставить плечо и подкорректировать курс, словно мастер, пристально наблюдающий за работой подмастерья и направляющий руку ученика.

№9 Станьте наставником не только в бизнесе, но и в жизни. Будьте готовы оказывать своим талантам поддержку и выходить за рамки офисной активности. Помогайте советами, направляйте, подсказывайте, подбадривайте. Максимально утончите грань между партнерскими отношениями и микроменеджментом. Раскрывайте возможности команды, не ограничивая ее возможностей. Будьте лидером и обучайте лидерству.

№10 Поощряйте рост – поступательный и стремительный. Вместо того чтобы полагаться исключительно на «модели компетентности» и существующие традиционные решения по развитию и продвижению сотрудников, выстраивайте уникальный и индивидуальный карьерный путь для людей с большим потенциалом. Научитесь умению «обеспечить крутую кривую обучения» для способных и достойных.

№11 Будьте на связи. Помните, что наставничество и консультации для ваших протеже – это долгосрочное обязательство. Даже после того, как кто-то из них покинет вашу компанию, будьте готовы поддерживать связь, ведь ваши ученики – тот самый узкий круг друзей-коллег, своеобразная сеть полностью доверяющих друг другу профессионалов, а потому – надежных деловых партнеров и бизнес компаньонов.

Думайте и действуйте не так, как привыкли это делать боссы-традиционалисты: ищите уникальные таланты в нетипичных местах, берите в команду уникумов, предъявляйте завышенные требования, ломайте корпоративную систему ради своих учеников. Помните, что люди куда более эффективны, когда чувствуют себя уверенно, и не забывайте в них эту уверенность вселять.

Освоив эти простые приемы, вы сможете создавать действительно сильные команды и достигать  реальных бизнес-результатов. И тогда слава о вас, как об одном из бизнес-гениев современности, разойдется далеко за пределами вашего рынка и индустрии J

Оценка материала:

4.83 / 12
Как создать дрим-тим: советы руководителям 4.83 5 12
Бізнес / Ринки та компанії
19.03.2018 1574
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»