<
НОВИНИ ДНЯ: Україна може почати отримувати кредитні кошти від США вже у другій половині 2024 року  Коли до України знову повернеться тепло: відповідь метеорологині  Кримському мосту приготуватися? Експерт назвав мету удару ЗСУ по Джанкою  Крига скресла: у США знову згадали про допомогу Україні – коли буде результат  Естонський генерал впевнений, що його країна здобула б перемогу у війні з Росією  Найближча ніч буде найхолоднішою: синоптикиня дала прогноз погоди на вихідні   Буданов розкрив план зі знищення путінської армії в Українівсі новини дня
31.05.2018 5842

Синяя комета удивила астрономов составом

В небесном теле слишком много монооксида углерода.

Комета C/2016 R2 (Pan-STARRS) богата монооксидом углерода и обеднена цианистым водородом, сообщается в новом исследовании, проведенном учеными из Университета Южной Флориды, США.

Открытая 7 сентября 2016 г., комета C/2016 R2 (Pan-STARRS) относится к облаку Оорта и обращается вокруг Солнца на расстоянии примерно 740 астрономических единиц (1 а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца) с орбитальным периодом примерно 20000 лет по очень вытянутой орбите.

Известно, что эта комета имеет кому глубоко синего цвета и ионный хвост со сложной структурой. Недавно Кацпер Вьержчос (Kacper Wierzchos) и Мария Вомак (Maria Womack) провели наблюдения кометы C/2016 R2 при помощи 10-метрового Субмиллиметрового телескопа, расположенного в Аризонской обсерватории, США.

В рамках этой наблюдательной кампании было проанализировано содержание монооксида углерода и цианистого водорода в веществе кометы.

Согласно этим наблюдениям, исследователи впервые обнаружили излучение, соответствующее нейтральным молекулам монооксида углерода. Это излучение оказалось довольно интенсивным, и исследователи пришли к выводу, что комета богата монооксидом углерода.

Однако наблюдаемое в рамках исследования содержание цианистого водорода в веществе кометы оказалось нетипичной низким. Согласно авторам, это говорит о том, что состав вещества кометы C/2016 R2 является нетипичным для комет.

Дополнительным подтверждением этого предположения стало то, что авторы обнаружили также в составе вещества кометы нетипичной высокое содержание молекулярного азота.

Для более глубокого понимания причин формирования такой необычной кометы, исследователи предлагают провести дополнительные исследования.

Синяя комета удивила астрономов составом 5.00 5 3