<
НОВИНИ ДНЯ: Розкрита одна з таємниць виникнення життя на Землі – дослідження  Виробник Iris-T анонсував передачу Україні ще однієї ЗРК найближчими тижнями  Російські кораблі створюють загрозу в Балтійському морі — очільник МЗС Швеції  Рецепт ніжного "Наполеону" з вишнею  Церковний календар на травень 2024 року: дата Великодня та інших важливих релігійних свят  Дощі чи сонце? Синоптики розповіли, якої погоди чекати в Україні на Великдень  США хочуть дати фінансову допомогу Україні в кредит, але його можуть списативсі новини дня
02.06.2018 2109

Ученые: Темная материя несет электрический заряд

Этот заряд совсем крохотный. Темная материя появилась вместе со Вселенной.

Астрономы предложили новую модель, описывающую невидимую субстанцию, которая составляет большую часть всей материи Вселенной. Они выяснили, что некоторая часть частиц темной материи несет крохотный электрический заряд.

Согласно результатам, полученным при помощи инструментов проекта Experiment to Detect the Global EoR (Epoch of Reionization) Signature (EDGES), реликтовое излучение – «послесвечение» Вселенной после Большого взрыва – могло поглощаться холодными атомами водорода, которые под действием ультрафиолетового излучения первых звезд получили способность поглощать фотоны реликтового излучения.

Однако температура этих атомов водорода, измеренная при помощи инструментов проекта EDGES, составила лишь половину от расчетного значения.

В попытке найти причину такого охлаждения атомов водорода исследователи во главе с Джулианом Б. Муньосом (Julian B. Muñoz) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, США, предложили новую гипотезу, согласно которой охлаждение могло быть связано с электромагнитным взаимодействием с частицами темной материи, имеющим, в соответствии с этой моделью, крохотный электрический заряд.

"Мы считаем, что частицы темной материи несут крохотный электрический заряд – эквивалентный одной миллионной доле заряда электрона, - сказал соавтор исследования Ави Лоуэб (Avi Loeb). – Такой крохотный заряд нельзя зарегистрировать даже при помощи крупнейших современных ускорителей частиц".

Для объяснения данных, полученных в рамках проекта EDGES, необходимо, чтобы зарядом обладали не все частицы темной материи, а лишь их небольшая часть.

Если бы заряжеными были все частицы темной материи, то они не имели бы возможности концентрироваться в областях, близких к дискам галактик Вселенной - а именно в этих областях предполагается наличие больших количеств темной материи.

Остальная часть частиц темной материи может иметь нейтральный характер, аналогично тому, как во Вселенной небольшая доля материи ионизована, в то время как основная часть ее представляет собой нейтральные частицы, указывают авторы исследования.

Работа опубликована в журнале Nature.

Ученые: Темная материя несет электрический заряд 5.00 5 2