НОВОСТИ ДНЯ: На хищении земли под Киевом попались еще двое служащих  В России показали испытания нового подводного ракетоносца   Назван возраст, когда люди становятся взрослыми  Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев ушёл в отставку: что изменится в большой политике?  Под Черниговом артиллеристы провели боевые учения   Президент Казахстана Назарбаев уходит в отставку  В Украине ожидают рост стоимости хлеба и мучных изделий, гречки и сахаравсе новости дня
24.06.2018 474

Крюковский завод завышает цены на пассажирские вагоны — Укрзализныця

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" за последние два года повысило цены на вагоны для ПАО "Укрзализныця" на 65%. Такой стремительный рост стоимости продукции производителя железнодорожники считают экономически не обоснованным.

Об этом заявляют в Укрзализныци.

 

"Пользуясь монопольным положением, Крюковский вагоностроительный завод за последние два года повысил цены на вагоны на 65,4 % в национальной валюте, а в долларовом эквиваленте - на 57%", - говорится в сообщении.

Специалисты Укрзализныци аргументируют свое заявление рядом фактов, Так, согласно договора, подписанного Укрзализныцей с Крюковским вагоностроительным заводом в июле 2017 года, стоимость купейного пассажирского вагона спального типа модели 61-779 составила более 16,9 млн грн с НДС.

По договору от апреля 2018 года – свыше 23,3 млн грн с НДС, а в мае 2018 года ценовое предложение отечественного производителя на этот вагон в онлайн-системе ProZorro достигло 28 043 640 грн.

Тем временем в целом по Украине цены производителей промышленной продукции в период с июля 2016-го по май 2018 года росли вдвое медленнее, отмечают железнодорожники.

По данным Госстата, индекс цен на продукцию машиностроения за соответствующий период вырос лишь на 29,4%, а общий индекс цен производителей – на 42,2%. Также за этот период курс доллара вырос на 5,6 %, а инфляция в стране составляла 27,2 %.

"Следовательно, такое существенное повышение стоимости пассажирского вагона не имеет никакого экономического обоснования", - резюмируют специалисты Укрзализныци.

В подтверждение своего вывода они также приводят информацию о том, что в 2017 году стоимость вагона в отечественного производителя превышала 1 млн 70 тыс. долл. США, а, например, Тверской вагоностроительный завод в том же году продавал свои вагоны РЖД за 825 тыс. долл. США, что на 30% дешевле, чем КВСЗ.

"Поддержка национального производителя и развитие украинской экономики - безусловно, приоритетная задача для такой системообразующей компании, как "Укрзализніця". В то же время отечественный производитель не должен использовать свое монопольное положение для получения сверхприбылей и должен формировать экономически обоснованную цену на свою продукцию. Иначе в проигрыше остаются пассажиры", - предостерегают специалисты Укрзализныци.

Как сообщалось в декабре прошлого года, в 2018 году ПАО "Укрзализныця" планирует приобрести 60 купейных и модернизировать 260 пассажирских вагонов.

Оценка материала:

5.00 / 1
Крюковский завод завышает цены на пассажирские вагоны — Укрзализныця 5.00 5 1
Бизнес / Рынки и компании
24.06.2018 474
Еще материалы раздела «Рынки и компании»
  • Добыча без ущерба экологии: в Украине бурят скважины безамбарным методом Добыча без ущерба экологии: в Украине бурят скважины безамбарным методом

    Когда добыча здесь завершится, буровую установку компания уберет, а землю вернет в первоначальный вид.

  • Міфи та реальність про АсМАП Міфи та реальність про АсМАП

    Ще у серпні 2016 року «Контракти UA» опублікували інтерв’ю Дмитра Льоушкіна, директора групи компаній PRIME, під назвою «Возить - не перевозить», який розповів «Контрактам» про підноготну українського ринку автоперевезень: які види доставки вантажів на той час були затребувані, хто найбільший корупціонер на автомобільному транспорті та скільки переплачують покупці за товар, який доставляється поганими дорогами. Деякі висловлювання пана Льоушкіна обурили представників Асоціації міжнародних автомобільних перевізників України (АсМАП України), і АсМАП звернулася до суду з позовом про захист ділової репутації і вимогою спростування недостовірної інформації та відшкодування моральної шкоди. Справа й досі розглядається Личаківським районним судом м. Львова. Сьогодні «Контракти UA» надають представникам АсМАП право на відповідь. Також редакція має повідомити, що для всебічного і об’єктивного висвітлення ситуації на ринку автоперевезень ми надіслали низку запитань у Міністерство інфраструктури України, Антимонопольний комітет, Комітет запобігання і протидії корупції Верховної Ради, Національне Антикорупційне Бюро, Європейську Бізнес Асоціацію. Пропонуємо вашій увазі інтерв’ю із віце-президентом АсМАП України Юрієм Кучинським, директором департаменту транспортної політики АсМАП України Валентиною Мальчевською та начальником юридичного відділу Катериною Гонтаренко, які висвітлюють у ньому точку зору АсМАП України щодо змісту інтерв’ю Дмитра Льоушкіна. Нагадаємо, що президентом АсМАП з вересня 2001 року є Леонід Костюченко, колишній міністр транспорту України (жовтень 1999 – травень 2001 року).

  • В Roshen оценили убытки от нападений на магазины В Roshen оценили убытки от нападений на магазины

    Только за текущий месяц хулиганы нанесли ущерб Roshen более чем 200 тысяч гривен, говорится в заявлении на сайте корпорации.

  • Названы самые дорогие и дешевые мегаполисы Названы самые дорогие и дешевые мегаполисы

    В 2019-м статус самого дорогого города разделили Сингапур, Гонконг и Париж.

  • Новые правила авиаперевозок для пассажиров Новые правила авиаперевозок для пассажиров

    Государственная авиационная служба Украины утвердила Авиационные правила Украины «Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа», которые вступили в силу 5 марта 2019 года.