Бизнес
Технологии
13.07.2018 1027

Новый имплант позволит услышать свет

Немецкие исследователи опубликовали статью о новом типе кохлеарного имплантата, который использует свет для симуляции звука.

Implant_13.07.18

Для их исследования немецкие ученые начали тренировать монгольских песчанок, чтобы те прыгали через препятствия, услышав сигнал тревоги. Затем исследователи ввели ген прямо в улитку, внутреннее ухо песчанок, с помощью вируса.

Этот генетический апгрейд позволил свету активировать нейроны в улитке животного. После чего они имплантировали оптоволокно, которое могло включаться и давать свет прямо внутри уха.

Когда ученые включили волокна, и те начали испускать синий свет, грызуны принялись прыгать через препятствия так, словно услышали звук тревоги. Когда исследователи лишили слуха некоторых животных и снова включили волокна, то песчанки по‑прежнему прыгали — так, словно «слышали» свет, хотя слышать звук уже не могли физически.

Предыдущие исследования подобного рода проводились на мышах и крысах, но у песчанок органы слуха сильнее напоминают человеческие, и эти животные могут слышать тот же диапазон звуков, что и люди.

Хотя пока это лишь экспериментальная проверка концепции, но она может открыть новую эру в области слуховых имплантатов, которые смогут позволить глухим людям слышать речь другого человека даже в переполненном и шумном помещении, так как свет проще ограничить, чем электрический ток, к тому же он мягче воздействует на внутреннее ухо, позволяя улавливать даже аналог тихих звуков.

Статья опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Новый имплант позволит услышать свет 5.00 5 2