НОВИНИ ДНЯ: Переломный момент: генерал розповів, як потрібно діяти в Харкові для знешкодження ворога  Українські облизні: старовинні смаколики, якими ласували наші бабусі та дідусі  Засоби для цього є. В Повітряних силах розповіли, як збивають "Циркони"  Кому потрібно хвилюватися в Кабміні: політолог — про кадрові перестановки найближчим часом  Військові аналітики про російську ракету "Циркон": бойову задачу не виконує  Гуцульська росівниця: як приготувати давно забуту страву української кухні  Які свята у квітні 2024 року: як працюватимуть і відпочиватимуть українцівсі новини дня
20.07.2018 2856

Астрономы засекли поглощение планеты звездой

Данные получены в рентгеновском излучении.

В течение примерно 100 лет ученые задаются вопросом о причинах переменности молодых звезд, наблюдаемых в направлении созвездия Тельца-Возничего, на расстоянии примерно 450 световых лет от Земли. Одна звезда привлекла особое внимание астрономов. Каждые несколько десятилетий яркость этой звезды заметно снижается, чтобы затем вновь вернуться к прежним значениям.

В новом исследовании группа астрономов под руководством Ганса Морица Гюнтера (Hans Moritz Guenther) из Института астрофизики и исследований космоса Кавли Массачусетского технологического института, США, наблюдала эту молодую звезду под названием RW Aur A при помощи рентгеновской космической обсерватории НАСА Chandra («Чандра»).

В результате анализа полученных наблюдательных данных команда смогла установить, что в рентгеновском спектре звезды присутствуют линии, указывающие на значительные количества железа. Согласно команде, аномально высокое содержание железа может объясняться двумя возможными источниками: особыми «ловушками» в структуре околозвездного диска или столкновением двух планетных тел, в результате которого образуется облако осколков, падающих на звезду.

Эти же осколки во второй версии объясняют снижения яркости звезды. Команда Гюнтера больше склоняется ко второму сценарию, однако отмечает, что для однозначного установления причин аномально высокого содержания железа в веществе звезды RW Aur A требуются дополнительные наблюдения.

Ученые планируют провести дополнительные наблюдения системы RW Aur A примерно через один год, чтобы оценить по остаточному содержанию железа, насколько большой масштаб имело событие, приведшее к временному повышению этого содержания.

Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal.

Астрономы засекли поглощение планеты звездой 5.00 5 3