НОВОСТИ ДНЯ: В Молдове хотят «отучить» депутатов от русского языка  НАБУ заинтересовалось деятельностью главы Ощадбанка  Сегодня Украина отмечает День Достоинства и Свободы  Во время Голодомора 93% умерших были сельскими жителями  Рада провалила голосование о переименовании Днепропетровской области  Как «понравиться» Желтой Свинье: эксперты дали советы на Новый 2019 год  В Белый дом уже привезли рождественскую ельвсе новости дня
Политика
Украина
13.08.2018 389

В КИУ рассказали, кто тратит на политрекламу больше всего денег

Больше всего денег на политическую рекламу в апреле-июне потратили партии ВО "Батькивщина", "Самопомич" и "Радикальная партия Олега Ляшко".

Партии покупали рекламу преимущественно за счет госбюджета, сообщает Комитет избирателей Украины.

"Больше всего на рекламу потратила ВО "Батькивщина" - 24,8 млн грн. Из них 20,8 млн грн было потрачено на рекламу по телевидению и 3,7 млн - на наружную рекламу (билборды, ситилайты). На втором месте по затратам на рекламу "Самопомич" - 6,6 млн. Традиционно большую часть средств партия направила на партийную газету – 5,4 млн. Почти миллион было потрачено на рекламу по ТВ и радио. "Радикальная партия Олега Ляшко" потратила на рекламу 6,5 млн. Больше всего, 4,7 млн, было потрачено на рекламу по телевидению", - отмечается в сообщении.

Кроме того, согласно сообщению, значительную сумму на рекламу также потратила партия "Оппозиционный блок" - 4,2 млн. Из них 3,2 млн было потрачено на рекламу по ТВ, 1 млн - на наружную рекламу.

При этом меньше всего средств на рекламу потратили БПП – 3,1 млн и "Народный Фронт" - 0,9 млн.

Также КИУ отмечает, что совокупно за этот период парламентские партии потратили 150,2 млн грн. Большинство денег, треть всей суммы, были направлены на оплату рекламных материалов – 46,3 млн.

В то же время партии покупали рекламу преимущественно за средства, полученные из госбюджета , отмечается в сообщении. Но "Самопомич", "Оппозиционный блок", БПП, НФ потратили на оплату рекламы государственные средства, "Батькивщина" - объединила государственные средства с собственными деньгами партии.

"Таким образом, на рекламу было направлено 78% средств из общих расходов ВО "Батькивщина", 49% - РПЛ, 27% - "Оппозиционного блока", 21% - "Самопомич", 10% - БПП, 4% - НФ", - отмечает КИУ.

"Во второй квартале парламентские партии продолжили тратить деньги налогоплательщиков на политическую рекламу. Такие действия подрывают саму идею государственного финансирования. КИУ разработал изменения в законодательство, запрещающие партиям размещать рекламу за бюджетные средства (законопроект № 6026)", - отметил председатель КИУ Алексей Кошель.

Что касается других расходов, то партии также тратили средства на содержание ячеек (27,6 млн грн), заработную плату (22,6 млн), оплату услуг и материальные затраты (21,4 млн) и аренду (16,3 млн).

Оценка материала:

5.00 / 1
В КИУ рассказали, кто тратит на политрекламу больше всего денег 5.00 5 1
Политика / Украина
13.08.2018 389
Еще материалы раздела «Украина»