НОВОСТИ ДНЯ: США засыпало снегом: без света 380 тысяч домов   В Генштабе сказали, сколько будут платить за военные сборы   В Украине запретили Ванатекс, лекарственное средство от болезней сердца  В Украину движется циклон со снегом и штормовым ветром  Патрульная машина столичной полиции сбила пешехода и въехала в кафе  Украинец ехал в Россию с миллионом рублей в ботинках   МИД Франции Трампу: Оставьте нашу страну в покое все новости дня
19.09.2018 1226

Астрономы нашли родную планету Спока из Стар Трека

Родная планета Спока находится возле звезды HD 26965. Планета, которая вращается возле звезды HD 26965, ранее описывали в Стар Треке.

Американские астрономы нашли планету у звезды, вокруг которой по канону вселенной сериала "Звездный путь" (Star Trek) вращается планета Вулкан, родина Спока. Исследование об этом опубликовано в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, также о нем рассказывает пресс-служба университета Флориды.

Планету нашли у звезды HD 26965 в 16 световых годах от Земли — эта звезда чуть меньше Солнца, сопоставима с ним по возрасту и имеет 10,1-летний магнитный цикл, подобный 11-летнему солнечному циклу.

Она также известна как одна из звезд тройной системы 40 Эридана: в 1991 году создатель сериала «Звездный путь» Джин Роденберри и несколько ученых в письме в журнал Sky and Telescope подтвердили, что Вулкан, родная планета персонажа сериала Спока, вращается именно вокруг этой звезды.

Найденная планета — «суперземля», она примерно в два раза больше и в 8,5 раза тяжелее нашей планеты, находится на орбите в пределах обитаемой зоны и делает один оборот вокруг звезды за 42 дня.

Планету обнаружили с помощью телескопа Dharma Endowment Foundation Telescope (DEFT) в штате Аризона, это первая планета такого класса, найденная в рамках проекта Dharma Planet Survey.

«Эту звезду можно увидеть на небе невооруженным глазом, в отличие от большинства других известных звезд с планетами. Теперь каждый может увидеть 40 Эридана ясной ночью и с гордостью указать на дом Спока», — говорит соавтор работы Бо Ма (Bo Ma).

Ранее ученые нашли несколько аналогов различных планет другой популярной научно-фантастической вселенной «Звездных войн». Например, планета Kepler-16b размером с Сатурн вращается вокруг обеих звезд своей двойной системы, однако находится за пределами ее зоны обитаемости.

Кроме того, несколько тысяч экзопланет нашлись за пределами Млечного пути, в далекой галактике в 3,8 миллиарда световых лет от Земли.

Астрономы нашли родную планету Спока из Стар Трека 5.00 5 1