НОВОСТИ ДНЯ: Объединительный собор будет закрытым: для СМИ обустроят площадку возле Софии  «Ударное» селфи: во Львове молодая пара получила мощный разряд током  В Украину идут морозы  Квашеная капуста: что выгоднее – покупать или делать самому  РФ под видом "интеграции" проводит аннексию Беларуси - Лукашенко  РФ перевела в Крым "Калибры", "Бастионы" и сотню боевых самолетов   СБУ говорит, что Россия под выборы скупает аккаунты украинцев в Facebook и Twitterвсе новости дня
22.09.2018 1447

В Млечном Пути нашли следы других галактик

Улиткоподобные образования оставили карликовые галактики.

Команда исследователей из Института наук о космосе Барселонского университета, Испания, и Гронингенского университета, Нидерланды, обнаружила, проанализировав данные, собранные при помощи космической миссии Gaia («Гея»), субструктуры в составе Млечного пути, которые не были обнаружены никогда прежде.

"Мы наблюдали субструктуры, имеющие различные формы, такие как, например, форма улитки. Существование таких субструктур в составе Галактики наблюдалось впервые, благодаря беспрецедентной точности данных, собранных спутником Gaia Европейского космического агентства, - рассказала Тереза Антойя (Teresa Antoja) из Института наук о космосе, являющаяся главным автором новой научной работы.

– Эти субструктуры позволяют нам заключить, что диск нашей Галактики испытал мощные гравитационные возмущения примерно 300 и 900 миллионов лет назад соответственно".

Но что могло вызвать эти возмущения? Для ответа на этот вопрос исследователи сравнили структуру и уровень глубины искажений спиральной структуры с моделями динамики Галактики.

Это позволило выработать гипотезу, согласно которой такая гравитационная «встряска» была вызвана прохождением карликовой галактики Стрелец мимо Млечного пути.

"Наше исследование свидетельствует о том, что диск нашей Галактики является динамически молодым, чувствительным к возмущениям и изменяющимся с течением времени, - говорит Антойя.

– Одной из наиболее примечательных структур, наблюдаемых нами, стала спиральная структура, в которую входят звезды, расположенные недалеко от Солнца – которая никогда никем не наблюдалась прежде".

Подобно камню, брошенному в пруд, или магниту, приближающемуся к листу бумаги с лежащими на нем железными опилками, карликовая галактика, проходящая мимо большей по размерам галактики, вызывает в структуре этой более крупной галактики возмущения, проиллюстрировали свою гипотезу авторы работы.

В дальнейшем карликовая галактика Стрелец – как и десятки других небольших галактик – была поглощена нашей Галактикой и вошла в ее состав, добавили исследователи.

Работа опубликована в журнале Nature.

В Млечном Пути нашли следы других галактик 5.00 5 2