НОВИНИ ДНЯ: Хто з військовозобов'язаних може законно відмовитися від повістки – пояснення юристки  Вибух військового вертольота у Придністров’ї: експерт прогнозує повну втрату боєздатності сепаратистів  На заході сніг та ожеледиця, на решті територій дощитиме: погода на 19 березня  Брехня Трампа: політик розповів вигадану історію про "запис" свого дзвінка до Зеленського  Британія радить Україні зосередитися на ударах по Криму та відкласти контрнаступ - Sunday Times  Як приготувати мигдальне молоко в домашніх умовах: рецепт  Переговори з Росією: чому насправді США та Німеччина бояться поразки Путіна у війнівсі новини дня
13.11.2018 1008

Ученые обнаружили две возможные планеты-сироты

Астрономы обнаружили в Млечном Пути планеты, которые могут оказаться "сиротами", то есть, существовать без материнской звезды.

Стоит отметить, что на данный момент невозможно точно сказать, являются ли эти планеты "странниками", пишет zn.ua со ссылкой на сайт arXiv.

Как подчеркивают ученые, планеты, которые путешествуют в отрыве от звезд, фактически не излучают свет. Вместе с тем, их можно обнаружить с помощью метода гравитационного микролинзирования. С его помощью исследователи пытаются заметить планеты, которые свободно летят на фоне звезд. В этом случае планета играет роль линзы, а звезда на некоторое время увеличивает свою яркость.

Ученым удалось обнаружить два события, которые получили названия OGLE-2012-BLG-1323 и OGLE-2017-BLG-0560. Первое из них могло быть вызвано прохождением планеты размером с Землю или Нептун, а второе – размером с Юпитер или коричневым карликом. Вместе с тем, исследователи не отбрасывают возможности того, что обе планеты связаны с материнским светилом, но обладают очень широкими орбитами.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.

Ученые обнаружили две возможные планеты-сироты 5.00 5 1