НОВОСТИ ДНЯ: Райская весна в Киеве: в ботсаду зацвели азалии и камалии  В Киеве с 1 мая готовят повышение тарифов на свет и тепло   Путешествие в прошлое: в Виннице курсировал ретротроллейбус  Украинские Кентавры c морскими пехотинцами вышли в Черное море   Стало известно, сколько киевлян получают субсидии  Верка Сердючка выступит на "Евровидение-2019" в Израиле  Волонтеры "Миротворца" завербовали 300 россиян якобы для ЧВК "Вагнер"все новости дня
16.11.2018 3329

Астрономы обнаружили суперземлю всего в шести световых годах от Солнца

Астрономы обнаружили планету класса суперземель, вращающуюся вокруг звезды, расположенной на расстоянии всего шести световых лет от Солнца.

Как сообщает DT со ссылкой на "Популярную механику", масса обнаруженной планеты составляет около 3,2 массы Земли.

Звезда Бернарда – ближайшая к Солнцу одиночная звезда и самое быстродивжущееся светило в ночном небе. Возле нее была обнаружена планета, которая получила название Barnard's Star b. Ее масса больше земной примерно в 3,2 раза, а температура ее поверхности достигает -170 градусов Цельсия.

Планета была найдена с помощью данных, которые были собраны семью научными инструментами, расположенными на телескопах в разных частях мира, за 20 лет наблюдений. Исследователи искали мельчайшие изменения в спектре излучения звезды, которые могли бы указывать на колебания ее траектории, вызванные влиянием гравитации крупной каменистой планеты.

"После очень тщательного анализа мы на 99% уверены, что планета там действительно есть. Впрочем, мы продолжим наблюдать за быстродвижущейся звездой, чтобы исключить возможные, но маловероятные, естественные колебания в звездной яркости, которые бы могли быть ошибочно приняты за вызванные планетой", - заявил ведущий автор исследования Игнасий Рибас.

Астрономы обнаружили суперземлю всего в шести световых годах от Солнца 5.00 5 2