04.01.2019 8640

Украинцам предлагают выбрать новое название крепкого напитка

По Соглашению об ассоциации с ЕС, Украина до 2026 года должна отказаться от использования защищенного географического указания “коньяк” для отечественной продукции, украинцам предлагают проголосовать за новое название.

Об этом сообщает в Facebook проект "Географические указания в Украине".

“Согласно Соглашению об ассоциации с ЕС, Украина обязалась с 2026 года отказаться от использования защищенного географического указания "коньяк" для продукта отечественного производства. По вашему мнению, какое из приведенных ниже слов может заменить название "коньяк"?“ — говорится на странице опроса.

На голосование предложено 32 варианта названия. Среди них есть “Гайстер” — одно из названий аиста, отсылающее к известному молдавского бренди “Белый аист”, которое хорошо обыгрывается в латинском написании; “Каннук” — название, образованное из первых букв слов “лучший алкогольный национальный напиток украинских коньячистов” — по звучанию близкое к слову “коньяк”; “Брунат” — ассоциация с цветом напитка; “Бурштин”, или “Бурштинок”, “Бурштиняк” — ассоциация с цветом напитка и с подобными предпосылками возникновения: дерево, солнце, длительное время; один из вариантов “Укрньяк” или “Украньяк”.

Организаторы опроса отмечают, что в поиске нового названия для украинского коньяка приняли участие представители производителей, торговых сетей, ресторанного бизнеса, а также власти, профильные ассоциации, педагоги и ученые, маркетологи, сомелье и даже филологи.

“Во время обсуждений, среди критериев нового названия чаще всего назывались уникальность, аутентичность, благозвучие (в том числе и на других языках), но при этом простота и запоминаемость. Всего в процессе работы было предложено более полутора сотен рабочих версий нового названия. Мы составили список из тех, которые получили наибольшую поддержку в фокус-группах, и сейчас выносим их на общественное голосование”, — сообщили в проекте.

Как известно, марка географического указания является знаком, который наносится на продукт и удостоверяет его высокое качество, многолетнюю традицию производства и особая связь с территорией, где его изготавливают. Географические указания помогли снискать мировую славу таким продуктам, как шампанское, коньяк, сыры рокфор, пармезан и многие другие.

Оценка материала:

5.00 / 3
Украинцам предлагают выбрать новое название крепкого напитка 5.00 5 3
Бизнес / Рынки и компании
04.01.2019 8640
Еще материалы раздела « Рынки и компании»