НОВИНИ ДНЯ: Бити, поки не зрозуміють: Воллес назвав єдиний варіант протидії ударам РФ та Ірану  Заморозки і не тільки: синоптики розповіли про погоду у найближчі дні  Комітет розвідки США після секретної наради закликав негайно забезпечити допомогу Україні  Скільки Україні треба мобілізувати людей: американський генерал назвав цифру та умову  У Путіна зробили нову заяву про "олімпійське перемир'я", яке просуває Макрон  Дешевше купити Patriot, ніж відновлювати зруйновану Росією ТЕС — Боррель  Сі Цзіньпін – за мирну конференцію для врегулювання війни в Україні, але назвав умовувсі новини дня
Бізнес
Економіка
08.01.2019 560

Получение компенсации за некачественную поставку электроэнергии

Энергопоставляющая компания обязана самостоятельно начислить потребителям компенсацию за некачественную поставку электроэнергии и сообщить об этом.

Об этом сообщила журналистам председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Оксана Кривенко.

"Одна из наших задач - это заботиться о потребителе. Хочу предложить конкретный алгоритм получения компенсации за некачественные услуги по электроснабжению. Компенсация предоставляется автоматически путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии в срок до 75 дней со дня нарушения установленных сроков", - сказала Кривенко.

По ее словам, компания сама определяет, каким потребителям она должна предоставить компенсацию, и сообщает об этом потребителю. Однако, если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, размер компенсации увеличивается.

Размер компенсации: от 100 до 200 грн – для бытовых потребителей (с НДФЛ), 200 – 600 грн – для небытовых", - отметила Кривенко.

Она подчеркнула, что компания обязана проинформировать потребителей о предоставлении компенсации одним из трех путей.

"В счете на оплату электроэнергии, в «личном кабинете» потребителя на официальном веб-сайте компании или письмом на официальном бланке", - пояснила председатель НКРЭКУ.

24 октября 2018 года вступило в силу постановление НКРЭКУ от 12.06.2018 № 375 "Об утверждении Порядка обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение".

Порядок определяет перечень общих и гарантированных стандартов качества электроснабжения и регулирует отношения, связанные с электроснабжением, защитой прав потребителей и предоставлением электропоставщиком или оператором системы распределения (ОСР) компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества электроснабжения потребителям или заказчикам (в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества во время присоединения к электрическим сетям).

Порядок применяется к субъектам хозяйствования, которые получили лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по снабжению электрической энергии потребителю или распределению электрической энергии.

Оценка материала:

5.00 / 1
Получение компенсации за некачественную поставку электроэнергии 5.00 5 1
Бізнес / Економіка
08.01.2019 560
Еще материалы раздела «Економіка»