НОВОСТИ ДНЯ: Стало известно о новом запрете Елизаветы II для Меган Маркл   Сырная тарелка: 6 основных правил ее составления  Иран разработал аналог российского С-300  Из-за высокой температуры воды на Аляске массово гибнет лосось  В Молдове нашли пенсионера, получающего пенсию в €11,5 тысячи  Жесткий Brexit: в Британии могут начаться перебои с продовольствием   В России маршрутка врезалась в дом: один погибший, десятки пострадавшихвсе новости дня
Бизнес
Экономика
19.07.2019 1404

Зеленский не понимает, почему мост в Запорожье подорожал вдвое: Вы цемент в Голландии покупаете?

Автомобильный мост в Запорожье, на достройку которого нужно выделить еще 10 миллиардов гривень, Украине не нужен.

Об этом заявил Президент Владимир Зеленский во время инспекции объекта незавершенного строительства "Автотранспортная магистраль через р. Днепр в г. Запорожье" в рамках рабочей поездки в Запорожскую область. Во время совещания представители Службы автодора, местной власти, проектанты обсудили с Президентом вопросы достройки моста. Услышав, что на завершение строительства необходимо 10 млрд гривень, Зеленский заявил, что такой проект государству не нужен, передает корреспондент Укринформа.

"Был первый проект, стоимость которого была 5 млрд грн. Потратили 2,8 млрд гривень, осталось - 2,2. Но сейчас я слышу вместо 2,2 млрд грн цифру 10 млрд. Вы собираетесь сносить то, что построено? Нам не нужен проект, который государство не выдержит. Я не понимаю, почему было 5, а стало 10. Цемент подорожал? В Украине? Вы его в Голландии закупаете? К доллару он не привязан. Я не понимаю. Мы же в Украине живем", - возмутился Президент.

Заместитель министра инфраструктуры Владимир Лавренюк отметил, что согласно информации, полученной от Укравтодора, необходимо порядка 5 млрд гривень.

"Надо думать головой (обратился министр к руководителю областной Службы автодорог Андрею Ивко, - ред.). 5 млрд гривень не надо выделять в один год. Мы можем на следующий год сделать отдельную бюджетную программу именно по этому мосту, консолидировать финансирование из трех источников: государственный дорожный фонд, деньги "таможенного эксперимента" и софинансирование городского совета", - сказал он.

Президент поручил заместителю руководителя Офиса Президента Алексею Гончаруку координировать вопросы финансирования строительства моста. Также он призвал мэра Запорожья и руководство Укравтодора найти деньги и завершить корректировку проекта до 15 ноября 2019 года.

Как сообщили в пресс-службе главы государства, Зеленский дал задание возобновить строительство моста в Запорожье в начале 2020 года.

"Это пожалуй самый известный долгострой в городе. Президент дал задание достроить мост как можно скорее - уже в начале 2020 года", - говорится в сообщении.

Согласно проекту, автотранспортная магистраль через остров Хортица соединяет правобережную и левобережную части г. Запорожья и включает: шесть транспортных развязок, 24 искусственных сооружения - это два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения, 14 эстакад, восемь путепроводов.

Как сообщалось, строительство мостового перехода, который соединил бы левый и правый берега Днепра через Хортицу - один из самых крупных долгостроев Украины, которому через год исполнится 55 лет. Первый проект был внесен в генеральный план города на 1965-1985 годы, но не было реализовано, как и проект 1987 года. Реальное строительство началось в 2004 году и должно было закончиться в 2009-м. Общая длина автомагистрали должна была составить 9,1 км, из которых 660 м - длина моста через Днепр (между левым берегом и Хортицей) и 260 м - через Старый Днепр (между Хортицей и правым берегом). В 2010-м были приняты поправки к проекту, увеличивающие запланированную длину моста через Старый Днепр на 80 м.

По состоянию на март 2017 года было построено 213 м перехода через Старый Днепр.

Оценка материала:

5.00 / 3
Зеленский не понимает, почему мост в Запорожье подорожал вдвое: Вы цемент в Голландии покупаете? 5.00 5 3
Бизнес / Экономика
19.07.2019 1404
Еще материалы раздела «Экономика»