<
НОВИНИ ДНЯ: Оладки з капустою: рецепт від Євгена Клопотенка  Розкрита одна з таємниць виникнення життя на Землі – дослідження  Виробник Iris-T анонсував передачу Україні ще однієї ЗРК найближчими тижнями  Російські кораблі створюють загрозу в Балтійському морі — очільник МЗС Швеції  Рецепт ніжного "Наполеону" з вишнею  Церковний календар на травень 2024 року: дата Великодня та інших важливих релігійних свят  Дощі чи сонце? Синоптики розповіли, якої погоди чекати в Україні на Великденьвсі новини дня
16.09.2020 2583

Ученые доказали возможность существования алмазных планет

Ученые из Аризонского государственного университета США установили, могут ли где-то существовать планеты из алмазов и при каких условиях они формируются.

Так, звезда-хозяин должна быть богата углеродом, сообщает The Planetary Science Journal.

Исследования показали, что от 12 до 17 процентов планетных систем могут быть расположены вокруг «углеродных» звезд. Ученые уже подтвердили идею о том, что такие планеты, скорее всего, состоят в основном из карбидов, соединений углерода и других элементов. В теории они могли бы превратиться в алмазы, но при наличии определенных условий – влажности, достаточном нагреве и давлении.

Ученые решили создать прототип алмазной планеты в лаборатории. Они брали мельчайшие образцы карбида кремния и погружали их в воду, а затем – в камеру алмазной наковальни, которая сжимала их до давления до 50 гигапаскалей (примерно в полмиллиона раз больше, чем давление Земли на уровне моря). После сжатия образцы нагревали лазерами.

В общей сложности ученые провели 18 циклов эксперимента и обнаружили, что, как они и предполагали, при высокой температуре и высоком давлении образцы карбида кремния вступали в реакцию с водой, превращаясь в кремнезем и алмаз.

Следовательно, алмазные планеты могут существовать и в космосе. Но жизнь на них невозможна. Внутренности будут слишком твердыми для геологической деятельности, а состав пород не позволит зародиться ни одному организму.

Ранее сообщалось, что ученые заглянули в недра Юпитера. Для этого они использовали нейросети.

Ученые доказали возможность существования алмазных планет 5.00 5 1