НОВОСТИ ДНЯ: Опрос Президента: «слуги» хотят начать с воплощения идеи о «300 депутатах»  Искусственный интеллект классифицировал новые кратеры на Марсе  Астрономы впервые увидели шлейф вулкана на спутнике Юпитера  Аромат на весь дом: ТОП-5 рецептов с мандаринами  Школы в красных зонах Киевской области перейдут на дистанционное обучение  Турция заинтересовалась достройкой самолета Мрия  Наследники главы Samsung заплатят почти $ 9 миллиардов налогавсе новости дня
15.10.2020 9691

Получено первое изображение планеты из другой звездной системы

Гигантская планета находится в 63 световых годах от нас.

Астрономы с помощью интерферометра Очень большого телескопа ESO сделали первые прямые снимки недавно открытой планеты-гиганта Бета-Живописца c. Бета Живописца (β Pictoris) - вторая по яркости звезда в созвездии Живописца, примерно в 63 световых годах от Земли.

На нем находится околозвездный диск из газа и пыли и огромное количество комет , некоторые из которых падали на звезду. Возле Бета Живописца вращается по крайней мере две планеты-гиганты возрастом 20 миллионов лет: Бета Живописца b и c.

Обнаруженный в ноябре 2008 года, Бета Живописца b - это газовый гигант, который в 10-11 раз превышает массу Юпитера. Она обращается вокруг родительской звезды раз в 22 года на расстоянии 9,8 а.е. (астрономических единиц).

В период с 2013 по 2018 год астрономы напрямую получали изображения Бета Живописца b несколько раз. Бета Живописца c, обнаруженная в 2019 году с помощью метода лучевых скоростей, имеет массу в 8,2 раза больше, чем Юпитер, и намного ближе к своей звезде. Она вращается на орбите 2,7 астрономической единицы и имеет орбитальный период примерно 1200 дней.

Первые прямые изображения Бета Живописца c были получены с помощью четырех 8,2-метровых телескопов и инструмента GRAVITY на интерферометре очень большого телескопа ESO.
d453117459e94d476dcfb41563482dba_1

"Это первое прямое подтверждение того, что планета была обнаружена методом лучевых скоростей", - сказал доктор Сильвестр Лакур, астроном Парижской обсерватории и ESO и руководитель программы наблюдений ExoGRAVITY.

"Раньше мы использовали GRAVITY для получения спектров других экзопланет, отображаемых напрямую, которые сами по себе уже содержали намёки на процесс их формирования", - сказал доктор Поль Мольер, научный сотрудник Института астрономии Макса Планка.

"Измерение яркости Бета Живописца c в сочетании с его массой является особенно важным шагом к ограничению наших моделей формирования планет".

"Удивительно, какого уровня детализации и чувствительности мы можем достичь с помощью GRAVITY", - сказал доктор Франк Эйзенхауэр, астроном из Института внеземной физики Макса Планка и ведущий ученый проекта GRAVITY.

"Мы только начинаем исследовать потрясающие новые миры, от сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики Млечный Путь до планет за пределами Солнечной системы".

Результаты опубликованы в двух статьях журнала Astronomy & Astrophysics.

Получено первое изображение планеты из другой звездной системы 5.00 5 4