НОВОСТИ ДНЯ: В голове человека обнаружили неизвестный науке орган  Погода будет бить рекорды: синоптики обновили прогноз на ближайшие дни  Как нельзя использовать микроволновку  В Верховной Раде появился закон о запрете смартфонов в школах  Какой будет погода на выборы в Украине: до +19°, а дождь только ночью  Ничего общего с гриппом: названы три фазы развития коронавируса  Украинцы на карантине женились в шесть раз чаще, чем разводилисьвсе новости дня
18.10.2020 2163

На Венере нашли новый признак жизни

Ученые обнаружили на Венере новый признак существования жизни - простейшую аминокислоту глицин.

Об этом сообщается в статье Ариджиты Манны из Миднапурского колледжа в Западной Бенгалии, опубликованной на портале arXiv.

"В астрофизике, химической физике и биофизике способы синтеза простейшей аминокислоты глицин из простых молекул имеют большое значение для химической эволюции и происхождения жизни", - говорится в материале по итогам работы Манны.

На сегодняшний день известно порядка пятисот аминокислот, встречающихся в природе, и лишь 20 из них присутствуют в генетическом коде, глицин - простейшая из них.

Несмотря на то что глицин и другие аминокислоты не являются неопровержимыми признаками наличия жизни, они являются строительным материалом, "кирпичиками" для белков, из которых состоят живые организмы. Кроме того, считается, что глицин был первой органической молекулой, появившейся в свое время на Земле.

Это вещество нашли на Венере с помощью Атакамской большой антенной решетки. Глицин находится в средних широтах планеты, ближе к экватору.

"На Земле глицин производится в биологических процессах, вероятно, что на Венере он образуется при помощи других фотохимических и геохимических реакций, не распространенных на Земле", - указывают авторы.

О том, что жизнь могла бы зародиться и на Венере - "кислотном" близнеце нашей Земли, стало известно в середине сентября. Тогда ученые заявили, что нашли в атмосфере планеты газ фосфин, который является одним из маркеров существования жизни.

На Венере нашли новый признак жизни 5.00 5 2