НОВОСТИ ДНЯ: Синоптик рассказал, когда Украину засыплет снегом  В джунглях Амазонии нашли тысячи доисторических рисунков  Запрет рекламы и 500 камер видеофиксации: что ждет водителей на дороге в 2021  В Киеве ноябрь был теплее климатической нормы  ОБСЕ вновь обнаружила на оккупированном Донбассе российского "Жителя"  Кабмин решил, каким будет карантин в Украине  На кукурузном поле в Сербии раскопали штаб римского легионавсе новости дня
27.10.2020 1334

NASA впервые обнаружило воду на освещенной стороне Луны

Стратосферная обсерватория инфракрасной астрономии (SOFIA) NASA впервые в истории подтвердила выявление воды на освещенной Солнцем стороне Луны.

Как передает Укринформ, об этом сообщается в соответствующем пресс-релизе на сайте NASA.

Такое открытие указывает на то, что вода может быть распределена по всей поверхности Луны, а не только в ее темных частях.

Так, американские астрономы обнаружили молекулы воды в кратере Клавиус - одном из самых больших таких мест, которые заметны с Земли.

1603737339-357_1

Фото: nasa.gov

«Мы уже находили признаки того, что молекулы воды могут быть на освещенной Солнцем стороне Луны. Теперь же мы в этом абсолютно уверены. Это открытие бросает вызов нашему пониманию лунной поверхности и поднимает интересные вопросы о ресурсах, необходимых для исследования далекого космоса», - подчеркнул директор отдела астрофизики в штаб-квартире NASA Пол Герц.

В NASA отметили, что для примера в пустыне Сахара в 100 раз больше воды, чем обсерватория SOFIA обнаружила в лунной почве. Однако, несмотря на небольшие объемы лунной воды, это открытие «ставит перед учеными вопрос о том, как формируется вода и как она сохраняется на суровой и бескислородной поверхности Луны».

NASA впервые обнаружило воду на освещенной стороне Луны 5.00 5 3