НОВИНИ ДНЯ: Гуцульська росівниця: як приготувати давно забуту страву української кухні  Які свята у квітні 2024 року: як працюватимуть і відпочиватимуть українці  На тлі потепління. Синоптики попередили, де до кінця робочого тижня пройдуть дощі  У Британії визнали, що не могли б воювати з Росією понад два місяці  Смачні батуринські коржики за 110-літнім рецептом: такими ласували гетьмани  Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Франція найближчим часом зможе передати Україні майже 80 установок Caesarвсі новини дня
28.10.2020 2830

Новый взгляд на солнечные пятна

Обширная флотилия солнечных космических аппаратов НАСА позволяет ученым рассматривать Солнце с экстремально близкого расстояния – и одна из автоматизированных научных станций агентства даже готовится к прохождению через внешнюю атмосферу Солнца. Но иногда можно совершить новые открытия, сделав шаг назад.

В новом исследовании ученые обратили внимание на солнечные пятна – затемненные участки на Солнце, наличие которых связано с магнитным полем нашей звезды – в низком разрешении, как если бы мы наблюдали Солнце с расстояния в триллионы километров. То, что получилось в результате, представляло собой смоделированный вид далеких звезд, который может помочь нам понять активность звезд и условия для формирования жизни на планетах, обращающихся вокруг них.

«Мы хотели понять, как выглядели бы солнечные пятна на снимках, сделанных с большого расстояния, - сказал Шин Ториуми (Shin Toriumi), главный автор этого нового исследования и ученый из Института астронавтики и исследований космоса японского космического агентства JAXA. – Поэтому мы использовали данные наблюдений Солнца, как если бы оно являлось далекой звездой, с целью глубже понять связь между солнечной физикой и физикой звезд».

В этом исследовании команда Ториуми рассмотрела простейшие случаи, когда на поверхности Солнца видна лишь одна изолированная группа солнечных пятен. Изучая эти случаи, исследователи нашли, что кривые блеска Солнца выглядят по-разному в разных длинах волн. Так, при появлении одного пятна в центральной части поверхности Солнца яркость нашей звезды в видимом свете падает.

Однако, если пятно смещено к периферии диска нашего светила, то яркость Солнца в оптическом диапазоне растет из-за влияния так называемых солнечных факелов – ярких полей, окружающих солнечные пятна. В рентгеновском и ультрафиолетовом диапазонах кривые блеска отражают состояние атмосферы Солнца над солнечными пятнами – которая нагревается в результате влияния магнитных полей пятен - поэтому ученые, как и ожидалось, увидели увеличение яркости на некоторых длинах волн этих диапазонов.

Однако исследователи также неожиданно обнаружили потускнение со стороны части атмосферы Солнца, имеющей более низкую температуру. Эти находки могут дать новый инструмент для изучения окрестностей звездных пятен, объяснили авторы.

Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal.

Новый взгляд на солнечные пятна 5.00 5 1