НОВОСТИ ДНЯ: Для выпускников-2021 могут разделить итоговую аттестацию и ВНО  Китай запустил термоядерное «искусственное солнце»  Минздрав обновил перечень стран «красной» и «зеленой» зон  В США разработали люксовую субмарину на шестерых пассажиров  Россия наращивает военное присутствие на границах Украины и в оккупированном Крыму - адмирал ВМС  Искусственный интеллект в Украине будут развивать в восьми сферах  От -12° до +12°: Украину на выходные ждут температурные «качели»все новости дня
31.10.2020 1538

Астрономы обнаружили самую маленькую «планету-изгоя» в межзвездном пространстве

Группа астрономов обнаружила в межзвездном пространстве планету OGLE-2016 BLG-1928 размером с Землю.

Как передает Укринформ, об этом сообщает портал Phys.org.

Масса потенциальной экзопланеты, которая не привязана ни к одной звезде, находится где-то около между массой Земли и Марса.

Сама же планета расположена в галактике Млечный Путь.

Несколько лет тому назад астрономы из Варшавского университета уже предоставляли первые доказательства большого количества «планет-изгоев» в Млечном Пути. Однако недавно обнаруженная OGLE-2016 BLG-1928 является самой маленькой «планетой-изгоем», из всех когда-либо выявленных.

"Наше открытие показывает, что свободно плавающие планеты с небольшой массой можно обнаружить и охарактеризовать с помощью наземных телескопов", - отметил профессор. Анджей Удальський.

Ученые подозревают, что свободно плавающие планеты на самом деле образовались на протопланетных дисках вокруг звезд (как обычные планеты) и были выброшены из родительских планетных систем после гравитационных взаимодействий с другими, например, с другими планетами.

Астрономы обнаружили самую маленькую «планету-изгоя» в межзвездном пространстве 5.00 5 2