НОВОСТИ ДНЯ: Чрезвычайно пушистая экзопланета поставила астрономов в тупик  На Закарпатье археологи показали самую большую золотую находку - нашейный дакийский торквес  Ученые выяснили, что курили шаманы майя  В США представили морской «беспилотник-парусник»  Байден офіційно став 46-м президентом США  На Буковине обнаружили зуб мамонта, которому 300 тысяч лет  Когда запахнет весной: синоптики назвали точную датувсе новости дня
29.11.2020 1188

Черная дыра в галактике оказалась ближе к Земле, чем считалось

Ученые обнаружили, что сверхмассивная черная дыра Стрелец А (Sagittarius A), которая находится в центре нашей галактики - Млечный путь - оказалась на две тысячи световых лет ближе к Земле, чем считалось.

Как передает Укринформ, об этом сообщает Cnet.

На протяжении 15 лет японский проект VERA собирал данные с телескопов, расположенных по всей Японии, и объединял их с информацией, полученной другими средствами. Благодаря этому удалось создать более детальную карту Млечного Пути.

Определив положение и скорость приблизительно 99 точек в нашей галактике, исследователи проекта VERA пришли к выводу, что сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути находится на расстоянии 25 800 тысяч световых лет от Земли. То есть, на две тысячи световых лет ближе, чем считалось.

Более того, оказалось, что Земля движется к черной дыре быстрее, чем считали ученые. Считалось, что наша планета вращается вокруг центра галактики со скоростью 220 километров в секунду. Но оказалось, что эта скорость составляет 227 километров в секунду.

Черная дыра в галактике оказалась ближе к Земле, чем считалось 3.50 5 2