НОВОСТИ ДНЯ: Археологи обнаружили орудия, которым 2 миллиона лет  Простой рецепт на миллион - селедочное масло  У древней звезды обнаружены три экзопланеты  Возле Каира археологи обнаружили погребальный храм  Чи будуть зими сніжними, а весна без заморозків? Які зміни клімату очікують українців?  Маршмэллоу - как они вообще появились  Железнодорожные билеты подорожают: на сколько вырастет стоимость в 2021 годувсе новости дня
Личные финансы
03.12.2020 4032

Самое подходящее место для жизни на Марсе находится глубоко под поверхностью

Самое подходящее для жизни место на Марсе может находиться на глубине в несколько километров под поверхностью, поскольку там могут находиться подповерхностные ледяные плиты, разогреваемые до расплавления геотермальным теплом, сообщается в новом исследовании.

field_image_marsandmoon_00

Это исследование может помочь разрешить проблему, известную как парадокс тусклого молодого Солнца – один из ключевых вопросов, связанных с изучением Марса.

«Даже если «накачать» в марсианскую атмосферу парниковые газы, такие как диоксид углерода и водяные пары, климатические модели все равно не допускают существования теплого и влажного Марса на протяжении продолжительного времени, - сказал главный автор исследования Лужендра Ошха (Lujendra Ojha), ассистент-профессор департамента наук о Земле и планетах Ратгерского университета, США. – Я и мои коллеги считаем, что парадокс тусклого молодого Солнца может быть разрешен, по крайней мере отчасти, в том случае если Марс выделял много геотермального тепла в прошлом».

Наше Солнце представляет собой огромный термоядерный реактор, выделяющий огромное количество тепла, однако известно, что примерно 4 миллиарда лет назад Солнце было намного менее активным, чем сегодня. В то же время данные, полученные при помощи марсианских аппаратов, показывают, что по поверхности Красной планеты в период между 4,1 и 3,7 миллиарда лет назад текли потоки жидкой воды. Но если даже сегодня температура на поверхности Марса не позволяет воде существовать в жидкой форме, то как это было возможно 4 миллиарда лет назад? В этом состоит суть парадокса тусклого молодого Солнца.

Для разрешения этого парадокса Ошха и коллеги предлагают в качестве источника жидкой воды на древнем Марсе подповерхностные резервуары, формирующиеся в местах контакта ледяных плит с радиоактивными источниками тепла, расположенными в недрах планеты. Ученые показывают при помощи компьютерных моделей, что условия, необходимые для такого расплавления льда, могли иметь место на Марсе 4 миллиарда лет назад. Таким образом, делают вывод исследователи, жизнь на Марсе, вероятно, следует искать не на поверхности, а глубоко под поверхностью, где она может сохраниться в глубинных резервуарах жидкой воды, разогреваемых геотермальным теплом.

Работа опубликована в журнале Science Advances.

Самое подходящее место для жизни на Марсе находится глубоко под поверхностью 5.00 5 3