НОВОСТИ ДНЯ: Кабмин повысит зарплаты бюджетникам: сколько будут платить  К Земле приближается 55-метровый астероид - NASA  Приготовьтесь к резкому перепаду: синоптики пообещали сильное потепление  Украинский реставратор открыл тайну креста, «оживавшего» на Богоявление  Вузы сами решат, возвращать ли студентов за парты после локдауна - Шкарлет  Сильный ветер и метели: на западе Украины ухудшится погода  МОУ готовит иск к «Кузнице на Рыбальском» за срыв поставки разведывательного кораблявсе новости дня
14.01.2021 2042

Астрономы зафиксировали регулярные вспышки в отдаленной галактике

Астрономы из Гавайского университета заявили, что в центре галактики ESO 253-G003 происходят яркие вспышки каждые 114 дней.

Как передает Укринформ, об этом сообщает ScienceAlert.

Сама галактика находится за около 570 млн лет от Земли.

По словам астрономов, в центре ESO 253-G003 расположена гигантская черная дыра, вокруг которой вращается большая звезда.

«Мы считаем, что сверхмассивная черная дыра в центре галактики создает яркие всплески, поскольку она частично поглощает гигантскую звезду, которая вращается вокруг нее», - заявила астроном Анна Пэйн.

Такие всплески, под названием ASASSN-14ko, были впервые зафиксированы еще в 2014 году. Однако только сейчас астрономы смогли установить, что они повторяются каждые 114 дней.

В прошлом году вспышки были обнаружены 17 мая, 7 сентября и 26 декабря, именно как это прогнозировали исследователи.

Как сообщал Укринформ, Земля стала вращаться необычно быстро, а в прошлом году наблюдался самый короткий день с момента, когда человек начал учет времени вращения планеты.

Астрономы зафиксировали регулярные вспышки в отдаленной галактике 3.67 5 3