<
НОВИНИ ДНЯ: Тихий співагресор Росії: чотири основні сценарії загроз з боку Лукашенка та Білорусі  Куди зник Путін: майор ЗСУ здивував прогнозом  Печиво з шоколадною крихтою: дуже простий рецепт  В Україні 24 квітня дощі та сильний вітер, на півдні до + 24°  В Україні можна отримати водійські права ще до повноліття, але є нюанс  Синоптикиня повідомила, коли відступлять холоди і до України повернеться тепло  Новий закон про мобілізацію: хто втратить відстрочку та які зміни для її отриманнявсі новини дня
09.09.2010 15606

Бензиновая недостаточность: почему топливный кризис случился в отдельной области

И без того депрессивная Сумская область в самый разгар полевых работ оказалась в бензиновой блокаде. С 17 июля налоговая милиция области опечатала 38 АЗС «Авиас» и ANP. Через несколько дней закрылись и остальные заправки этих сетей.

 

Причина: местные налоговики развернули активную работу в рамках общегосударственной программы «Бюджет». Кроме того, фискалы проверяют и качество топлива: на АЗС несговорчивых бензинщиков были взяты образцы дизтоплива и бензинов для проверки соответствия стандартам. После взаимных публичных упреков как со стороны проверяющих, так и проверяемых, стало очевидным, что заправки возобновят свою деятельность нескоро. В результате — небывалый ажиотаж на немногочисленных работающих заправках, особенно в районах, где количество АЗС ограничено. К ним выстроились огромные очереди, а сумчане не только заправляют автомобили, но и закупают топливо впрок, наполняя все имеющиеся в хозяйстве канистры.
Неработающие заправки фактически поставили под удар ход уборочной кампании: аграриям приходилось идти на всевозможные топливные ухищрения, чтобы выйти в поле и собрать хоть какой-то урожай. И если в самих Сумах ситуация худо-бедно решалась за счет конкурирующих заправок, то обеспечение топливом пяти сельскохозяйственных районов — Роменского, Бурынского, Великописаревского, Липоводолинского и Краснопольского — оказалось невозможным.
Лишь после блокады на проблему отреагировала областная власть. Глава Сумской облгосадминистрации Юрий Чмырь провел три тематических совещания, призванных разрешить ситуацию. Но, как оказалось, не путем компромисса с заправочными сетями. Областная власть пока не готова договариваться с нефтеторговцами об обоюдовыгодном варианте выхода из тупиковой ситуации. В итоге профильные специалисты облгосадминистрации были брошены на разработку схемы так называемых передвижных АЗС. Пока инновационное детище губернатора не смогло заменить стационарные станции.
Глупо оспаривать право власти на контроль хозяйствующих субъектов. Более того, такой контроль и обеспечивает порядок на рынке. Но в отдельно взятых Сумах проверки качества бензина проводятся не по всему рынку, а выборочно по отдельным сетям отдельного региона, да еще и в период жатвы.

 

СТАТИСТИКА:
Согласно данным Главного управления статистики в Сумской области, за январь–июль 2010 года на 9,7% уменьшился выпуск продукции на предприятиях по производству пищевых продуктов. Объем производства продукции животноводства сократился на 4,1%, а общий объем реализованной аграрными предприятиями продукции — на 5,0%.
Средние цены продажи продукции аграрными предприятиями выросли на 33,1%. В целом по итогам семи месяцев года по индексу промышленного производства Сумская область опустилась на 26¬е место из 27 регионов Украины.

 

Текст: Андрей Ивашин, Контракты

Оценка материала:

4.50 / 6
Бензиновая недостаточность: почему топливный кризис случился в отдельной области 4.50 5 6
Бізнес / Ринки та компанії
09.09.2010 15606
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»