НОВИНИ ДНЯ: Через фінансову скруту Трамп почав торгувати Бібліями – The New York Times  Держборг України за місяць скоротився більш ніж на 1 млрд доларів  Переломный момент: генерал розповів, як потрібно діяти в Харкові для знешкодження ворога  У Британії визнали, що не могли б воювати з Росією понад два місяці  Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Як Україна може досягти ядерного паритету з РФ: нардеп назвав три шляхи  28 березня в Україні стане ще тепліше, у кількох областях - дощі всі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
 Сергей Гетун 12.11.2010 21449

Обновленный Mitsubishi Outlander XL: тест-драйв по дороге и по бездорожью

Чтобы составить первое важное впечатление об Outlander XL модельного ряда 2010 года, нужно на нем проехать. Выберите город, можно украинский. А возьмите, к примеру, и Киев. Не слишком беспокойтесь о покрытии: подойдет что угодно. Это ничего, что асфальт хулиганы растащили.




Устраивайтесь за рулем. Правильный вид на дорогу, не так ли? Виден край капота, и обзор перекрестка замечательный. Нет-нет, руль по вылету не регулируется, когда эту машину придумали, это еще не было принято. Но в руки ложится как влитой. Ну, поехали! Чувствуете? Чувствуете, как мягко идет автомобиль? Все неровности подчищает. И на дороге держится, как монумент сам себе. Попробуйте змейку. Влево-вправо — большой, а не кренится и не рыскает. Откуда­то далеко снизу слышны ненавязчивые донесения (капитан ведь должен быть в курсе): «Проехали трамвайные пути», «Рытвина, сэр», «Лежачий полицейский», «Люк». Да­а? «...Это был открытый люк, сэр».
Шутки в сторону. Если машина так едет, нужно быть готовым, что она стоит, как небольшое предприятие. Поэтому в первую очередь мы отмечаем, что при цене гораздо более скромной, чем у немецких «одноклассников», у Outlander XL 2010 достаточно очков в категории «Гран туризмо». Это значит не только, что если вы предпримете путешествие, то совершите его с комфортом. Если, скажем, вы живете в городе, который еще не до конца определился, в Европе он находится или где, и по количеству преодоленных препятствий каждая поездка на работу заслуживает называться приключением, то способность автомобиля с достоинством абстрагироваться от мелких дорожных неопрятностей вам определенно будет нелишней.
autoMits_1

Далее. Outlander XL, по сути, не новый автомобиль. Это «фейслифт» модели 2007 года. Другое дело, что и «прототип» сегодня не утратил актуальности. XL — образец воплощения принципа «больше автомобиля за ваши деньги», от названия до кончиков подрулевых лепестков переключения псевдопередач вариатора. Что нового в модели 2010-го? Дизайн передней части, более респектабельный салон и появление переднеприводной комплектации с двухлитровым двигателем. Остальное не очень заметно. Что касается внешнего вида, то эффектный «лансериксовский» Jet Fighter* и его же насупленная оптика — это, конечно, прекрасный подарок будущему владельцу. Тем более ценный, что он оказался единственным новым штрихом, который Акинори Наканиши посчитал нужным внести в экстерьер автомобиля за три года.
autoMits_2

В салоне изменения основательнее. Появились кожаные вставки на дверях и приборной панели, причем на дверях не просто какие­то клочки «для красоты», а большие уютные поверхности. У нас на тесте — максимальная комплектация, с хромированными вставками, люком, сабвуфером в багажнике, бесключевым доступом и прочими атрибутами красивой жизни. Так что жаловаться особо не на что. Правда, даже в «максималке» электропривод есть только у водительского сиденья. Зато есть DVD для задних пассажиров с откидным экранчиком в потолке. Салон у XL настолько велик, что наличие DVD не мешает существованию люка, а когда оглядываешься с водительского места, невольно ощущаешь себя в минивэне. Кстати, в перчаточном отделении нашлись беспроводные наушники для DVD, работающие только на заднем сидении. Да, это забавный нюанс. В XL есть несколько продуманных неброских мелочей, из числа тех, о которых и говорить серьезно — несерьезно, а пересядешь на машину без них — и не хватает. Например, в темное время суток при повороте включается противотуманка с соответствующей стороны, освещая, как оказалось, совершенно нелишнюю область пространства, а еще один микрофонарик включается при откидывании солнцезащитного козырька, чтобы лучше рассмотреть того, кто смотрится в расположенное с обратной стороны зеркальце. В перчаточном отделении есть дефлектор от кондиционера, и эту нишу можно использовать как холодильник. Это не очень важно, если возить там пульт дистанционного управления и наушники от DVD, как это делал я, но им ведь можно найти и другое место, благо вещевых отделений в салоне хватает. Ну, в общем, и так далее.
autoMits_3

Огромное (в прямом смысле) преимущество — багажник с откидным бортиком. Бортик в версии 2010 усилили тросиками, и теперь он в открытом положении выдерживает 400 кг нагрузки вместо трехсот предыдущей версии. Задние сиденья одним касанием складываются вплотную к передним, освобождая поистине впечатляющий объем с ровным полом. Причем сложившись, надежно фиксируются. Как только я — одним касанием — это сделал, тут же вспомнил, что три года назад, сложив сиденья у «того» XL, провозился минут 20, чтобы понять, как их разложить обратно, и совершенно не помню, как мне это тогда удалось. Ну что сказать, за три года результат улучшился минут на 10. Что ли красным бы они эту петельку сделали, за которую потянуть нужно, чтобы сиденья сложились.
autoMits_4

Гены повышенной проходимости
Когда Контракты тестировали первый Outlander XL, оказалось, что у него неплохие внедорожные задатки. Дело тогда закончилось торжеством победы над глубоким песком, грязевыми просторами и сорванной пластиковой защитой. Конечно, в роду Mitsubishi есть настоящие чистокровные внедорожники, рядом с которыми упоминать о способности XL съехать с асфальта следует с осторожностью. У Outlander XL нет механических блокировок, роль межосевого дифференциала выполняет электромуфта, а незащищенные свесы и пороги могут испортить наслаждение приличным дорожным просветом. И тем не менее, соблюдая разумную осторожность, автомобиль способен оказываться там, куда не следует соваться «братьям меньшим».
В этом смысле появившаяся переднеприводная комплектация Outlander XL выглядит компромиссом. Однако компромиссом не таким уж и страшным. Конструктивно полный привод у Outlander XL в первую очередь паркетный, ориентированный на лучшую управляемость на дороге. Задняя ось подключается автоматически, при проскальзывании передних колес, но может быть принудительно заблокирована или отключена. По повадкам XL больше похож на переднеприводный автомобиль, первую скрипку в оркестре дорожных реакций которого играет система курсовой устойчивости — появление заноса пресекается тормозными усилиями на колесах и закрытием дроссельной заслонки. Так что отказываясь от полного привода, пусть и с возможностью полной блокировки колес, вы лишитесь отнюдь не аналога Audi Quattro.
autoMits_5

Кому Аутлэндеры, недорого!
XL был и остается функционально разноплановым автомобилем с эффектной внешностью, а Mitsubishi продолжают делать то, что получается у них действительно хорошо — автомобили, которые не настолько уступают… ну, скажем, BMW, насколько дешевле их. На здоровье!
В Outlander XL 2010 есть и комфорт, и удовольствие от езды, и полный привод, и хороший вариатор (да еще и с тип­троником!), и дерзкий ксеноновый взгляд, и внимательность к деталям, и неплохая цена, и… и… и…
Его делает ужасно несовременным большой размер — не настолько огромный, чтобы говорить о нем, как о пафосном монстре, но пресекающий на корню мысль считать его современным европейским городским автомобилем. Его водитель обречен возить обширную пустоту перед и за собой, страдать от собственной неповоротливости и отсутствия камеры заднего вида на паркингах. Это против современных трендов, и это могло бы быть поводом для сожалений, если бы не одно «но».
В Украине пока нет современных европейских городов. То есть они вроде как есть, но большинство машин для современных европейских городов к ним не подходят. Ну не может автомобиль, претендующий на звание городского, быть по размеру соизмерим с ямами, которые ему в этом городе предстоит преодолевать! Так что нам Outlander XL годится. Есть в этом «японце» что­то свое, родное, украинское.

*Так называется радиаторная решетка. В Mitsubishi любят давать красивые названия радиаторным решеткам. У предыдущего XL она называлась Mount Fuji («Гора Фудзи») и тоже была позаимствована у Lancer предыдущего поколения.

Фото Светланы Скрябиной

Оценка материала:

3.67 / 6
Обновленный Mitsubishi Outlander XL: тест-драйв по дороге и по бездорожью 3.67 5 6
Життя та Стиль / Автоклуб
 Сергей Гетун 12.11.2010 21449
Еще материалы раздела «Автоклуб»