НОВИНИ ДНЯ: Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Франція найближчим часом зможе передати Україні майже 80 установок Caesar  Як Україна може досягти ядерного паритету з РФ: нардеп назвав три шляхи  28 березня в Україні стане ще тепліше, у кількох областях - дощі   Оточення Путіна не вірить у його теорію про зв'язок України і теракту під Москвою, - Bloomberg  Чехія передасть українським воїнам удвічі більше снарядів, ніж було оголошено спочатку  Фінансовий гороскоп на квітень 2024 рокувсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
 Сергей Гетун 18.12.2010 20705

Сонату мне! Сонату! Тест-драйв новой Hyundai Sonata

Hyundai доказал, что «больше дела, чем слов» — это по-прежнему о корейцах, а дизайн в стиле fluidic должны делать выходцы из англосаксонской культурной среды.




Ай-ай-ай!
— Ты кто? — строго спрашивает европейский потребитель у автомобиля.
— Я — 10! Я — 20! Я — икс35! — четко отвечают ему автомобили. И сердце строгого европейского потребителя от такой прямоты теплеет.
Наверное, так представляют маркетологи Hyundai секрет успеха марки у самого требовательного на планете европейского автолюбителя. Ну, может быть, не совсем так. Во всяком случае, с 2010 года автомобили Hyundai в Европе носят не имена собственные, а числовые индексы: i10, i20, i30, ix35, ix55...
Впрочем, расставлены были не все точки над «ай». По крайней мере, одну машину мы будем по-прежнему звать по имени. В ней компания Hyundai Motor установила шестиступенчатую автоматическую коробку передач собственной разработки, неординарные двигатели и ненавязчиво повысила градус премиальности. Но главное, что новая Sonata получилась неприлично красивой.
auto_sonata_1

Хёнде хох
Так по-немецки могу охарактеризовать успехи Hyundai в дизайне. Казалось, еще совсем недавно марка по капле выдавливала из себя «азиатчину», скромно и с переменным успехом учась, как должен выглядеть автомобиль у европейских грандов, и вдруг взорвалась совершенно самобытным, смелым и неожиданно узнаваемым собственным стилем. Они называют его «текучая скульптура». Новые машины четко следуют этому струисто-складчатому дресс-коду, словно получая его впридачу к индексу «i» в названии. При этом самое интересное, что машины-то друг на друга и не похожи.
Это только говорят, что о вкусах не спорят. Спорят, и еще как! Глядя на Sonata, один мой знакомый сказал: «Audi все равно красивее. Потому что у нее самая совершенная в мире система полного привода quattro». Но даже он признал, что «восточный» стиль в исполнении западных мастеров автомобильного дизайна получился свежим, а многолинейность и плотная насыщенность деталями не мешает Sonata эффектно выглядеть практически с любого ракурса.
auto_sonata_2

Угадай мелодию
На нашем тест-драйве была Sonata в самой высокой доступной в Украине комплектации. Кожа, мягкие пластики, двухсекционный панорамный люк в потолке и общее ощущение премиальности — достаточные причины для того, чтобы промолчать о непонятно зачем «позаимствованном» у Volvo «человеке-кондиционере» и большом пустом голубом экране магнитолы. Вот и промолчу. Хотя вместо последнего у такой машины, конечно, должен быть экран навигатора и камеры заднего вида.
Впрочем, будем объективны, салон у Sonata соответствует Е-классу: изыскан, просторен, светел, гаджетодружелюбен. Руль регулируется по высоте и вылету, водительское сиденье — в восьми направлениях, включая поясничный подпор, а центральный подлокотник вполне готов к конкурсу на лучшее использование пространства «для хранения чего угодно». В задней части салона есть своя система кондиционирования воздуха, да и места во втором ряду хватает. Помимо общей атмосферы бизнес-класса, в салоне при желании можно рассмотреть и кое-что особенное. В какой-то момент понимаешь, что «текучая скульптурность» внешнего вида машины проникает сквозь стены, проступая в формах интерьера, и пронизывает собой всю ее внутренность. В этот момент характеристику «бизнес-класс» по отношению к салону хочется сократить до просто «класс!».
auto_sonata_3

Как по нотам
Давайте уделим немного внимания и технической стороне. Наша машина укомплектована четырехцилиндровым атмосферным 2,4-литровым бензиновым двигателем с распределительным впрыском Theta MPI мощностью 178 л. с., а превращать его внутренний огонь в побежденные километры помогает шестиступенчатая автоматическая коробка передач Shiftronic.
Шестиступенчатый автомат ожидаемо проворен, но самое приятное то, что связка Shiftronic-двигатель охотно откликается на желание поиграть мускулами, благо мощность двигателя делает такое желание уместным. Для драйверов имеется ручной режим и даже подрулевые переключатели, причем скорость переключения передач в мануале делает более глубокую вовлеченность в процесс управления автомобилем занятием скорее приятным, чем бесполезным.
И знаете что? А ведь Hyundai понимает, как должен ехать седан, которому на роду написано конкурировать с Toyota Camry и Honda Accord. Мягкая, в меру вольяжная подвеска, в полной мере раскрывающая пре­имущества большой колесной базы, непринужденная цепкость в повороте, плавная, но уверенная работа системы курсовой устойчивости, достаточное количество крутящего момента — что еще нужно, чтобы уверенно преобразовывать время, проведенное за рулем в чистое удовольствие? Пожалуй, не помешало бы лишь немного обратного усилия на руле.
auto_sonata_4

Кода
Sonata — машина не для старушки-Европы. Чересчур сложная форма и к тому же слишком мало подражательства немецким седанам. А доказывать в Европе, что на свете может быть что-то лучше, чем немецкий седан, — дело бесперспективное. Машина создана в первую очередь для продаж на рынках Америки и Азии, где она вполне ожидаемо и была принята на ура. В этом смысле Украине, можно сказать, повезло. Мы свободны от предубеждения к автомобилям, которые можно принять за дизайнерские прототипы. Мы не видим в них отступления от священных, начертанных в скрижалях и потому неприкосновенных образов. Скорее нам даже симпатичны все эти струи свежего ветра, застывающие в неординарных формах. Поэтому для нас внешность — главный козырь новой Sonata. Посмотрев на эту машину, хочется оказаться внутри. Оказавшись внутри, хочется проехаться. Проехавшись, хочется посмотреть на ценник. Дальше — по обстоятельствам.
Салон, качество сборки, продуманность оборудования, управляемость — все в этой машине на высоте. Двигателя 2,4 MPi подавляющему большинству тоже будет достаточно. Чего еще требовать от машины, которая выглядит, как Lexus, а стоит, как Hyundai?

Фото Светланы Скрябиной

Оценка материала:

4.60 / 5
Сонату мне! Сонату! Тест-драйв новой Hyundai Sonata 4.60 5 5
Життя та Стиль / Автоклуб
 Сергей Гетун 18.12.2010 20705
Еще материалы раздела «Автоклуб»