<
НОВИНИ ДНЯ: Кремль посилив атаки на Харків: аналітики назвали мету Росії  Печиво з шоколадною крихтою: дуже простий рецепт  Виплати у Польщі: що треба знати про допомогу на дітей 2024 року  У Пентагоні заявили, що постійно контактують з Україною щодо потреб в озброєнні  Які обмеження для чоловіків за кордоном в новому законі про мобілізацію: перелік  Ці супи не дадуть стати стрункими: які обрати натомість  Критична демографічна ситуація: що хочуть запропонувати українцям, щоб зросла народжуваністьвсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
 Сергей Гетун 25.02.2011 1464

Я из лесу выехал: тест-драйв Subaru Forester 2011 модельного года

Шел 2011 год. Кто-то постарше отучивался слюнявить пальцы, перелистывая страницы в iPad, кто-то помладше на полном серьезе собирался купить электромобиль, Subaru в очередной раз усовершенствовала конструкцию оппозитного двигателя.

 

 

Я не стану увлекать вас поучительной историей о шатуне с косым разъемом кривошипной головки, остроумно примененном инженерами Subaru для увеличения хода поршня в новом поколении легендарного Boxer... Cкажу только, что это очень по-субаровски — выводить в лучи прожекторов силовой агрегат. Знаете, что мне ответил один их высокопоставленный моторист на вопрос о том, сколько по нынешним временам занимает в структуре себестоимости автомобиля разработка двигателя? Он сказал: «Понимаешь, мы — моторная компания. Мы делаем двигатель, если остаются деньги — дорабатываем остальной автомобиль».
И в этой шутке есть доля шутки. Все знают, что Subaru делает отличные двигатели. От других. Горизонтально-оппозитные. Оппозитный мотор изначально прекрасно сбалансирован и вибронагружен, у него ниже расположен центр тяжести, поэтому автомобиль с таким двигателем более устойчив и хорошо управляем на большой скорости, а продольное расположение силового агрегата относительно оси машины наряду с другими конструктивными особенностями органично сочетается с еще одним козырем Subaru — оригинальной системой симметричного полного привода. К тому же оппозитники замечательно звучат, одним своим рокотком намекая на хорошую спортивную форму.
Знаете, мы могли бы не сомневаться в безоблачно-оппозитном будущем всего мирового машиностроения, если бы дальнейшее совершенствование двигателей с расположенными под углом 180° цилиндрами не было настолько тонким и хлопотным процессом и не существуй еще ряд «но», которые можно сжать в одну фразу: «Современный автопром — не искусство, а бизнес».
В общем, сегодня Subaru продолжает свои экзерсисы с оппозитными силовыми агрегатами в гордом и почти полном одиночестве.
Boxer третьего поколения, установленный на Forester 2011 модельного года, — предмет гордости японцев. Но все же давайте сначала отвлечемся на остальной автомобиль, тем более что на его доработку денег в этот раз хватило.

subaru2012


Изменения начинаются внутри
Дизайнеры явно не гнались за дешевой популярностью, и снаружи Forester изменился едва уловимо: новая радиаторная решетка, новые колесные диски, новые зеркала с повторителями поворотников — вот, пожалуй, и все. А нет, не все. Еще появился шильдик symmetrical на задней двери.
В салоне новостей больше. На приборной панели теперь подрагивает стрелочный показатель мгновенного расхода топлива и помигивает электронное табло бортового информера, а сами приборы обзавелись люминесцентной подсветкой. Изменения коснулись также материалов отделки, но самое существенное то, что у Forester наконец появились классная акустическая система и двухзонный кондиционер. Аудиосистема теперь звучит через семь динамиков, поддерживает Bluetooth и оснащена большим цветным дисплеем, на который выводится также изображение c камеры заднего вида.

Я Forester узнаю по походке
Форестеру предыдущей генерации доставалось от фанатов марки за «несубаровскую» валкость подвески. В модели 2011 года подвеска претерпела существенные изменения с целью повышения устойчивости автомобиля и точности управления. По субъективным ощущениям, вертикальное раскачивание побеждено в принципе, хотя в повороте автомобиль все же немного кренится. Но дело в том, что Forester настолько хорошо пристегнут к дороге, что небольшие крены выглядят разумной ценой за комфорт подвески и оставшуюся неизменной плавность хода. А управляется автомобиль для кроссовера с клиренсом 215 мм просто замечательно.
Тряски и жестких ударов не чувствуется, но работа задней подвески слышна — стойки-то, как и у всех универсалов, расположены в салоне.
Будапешт и рельефом, и качеством покрытия напоминает Киев, а автобаны в Венгрии, хоть и на порядок лучше украинских, но «родные» участки трасс на них тоже встречаются. Даже проселок, предложенный для теста, был неуловимо похож на леса под Жмеринкой. Я это к тому, что обновленная подвеска Forester по результатам венгерского теста представляется мне готовой к нашим дорогам, хотя в Украину автомобиль «приедет» только весной.

subaru2013

 

Этот цилиндр напротив
Все автомобили на тест-драйве были с двухлитровыми двигателями. Этого мотора вполне хватает для беззаботной езды, особенно теперь, когда его 150 лошадиных сил получили прибавку крутящего момента на низах. Несколько ньютон-метров прибавки, приобретенные как раз благодаря увеличению хода поршня, от истории о котором мы отвлеклись вначале, особенно уместны для машин с четырехступенчатым автоматом и его длиннющими передачами.
Впрочем, по-прежнему актуален лозунг: «Истинный «субарит» выбирает механику». Пятиступенчатая механическая коробка дает лучшую динамику, к тому же здесь есть понижающая передача. Для тех, кому такого «спорта» все же мало, есть 2,5-литровый атмосферный Boxer с мощностью 172 л. с. и две его турбированные версии на 230 и 263 л. с. Последний мотор устанавливается на версию S-edition с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач от STi, спортивными настройками подвески и более агрессивной внешностью. Эта версия будет доступна в Украине.

Гордость самурая
Новый Boxer приходит на смену второму поколению этого двигателя, прослужившему на конвейере с определенными вариациями и модернизациями в общей сложности 21 год, появившись на первом поколении Subaru Legacy в 1989 году. Компания говорит о полностью новой разработке, а не о модернизации существующей конструкции. Среди ключевых отличий от предшественника разработчики выделяют новую конструкцию впускной системы, современные облегченные поршни и шатуны, а также особую схему охлаждения: для блока и головки она имеет полностью независимые контуры, что привело к повышению экономичности. Увеличен также ход поршня за счет уменьшения его диаметра. Subaru утверждает, что достигнуто оптимальное соотношение компактности камеры сгорания и хода поршня. Мощности моторов не изменились, но крутящий момент атмосферных агрегатов вырос до 198 Н/м (+2) в 2-литровом и до 235 Н/м (+5) в 2,5-литровом.
Новые двигатели не слишком повлияли на спортивный характер Forester. Самые заметные улучшения динамических (-1,2 секунды до сотни) и скоростных (+10 км/ч) параметров — у Forester с 2,5-литровым мотором и «механикой». Истинной целью мотористов в этот раз было повышение экологичности и экономичности двигателей.

subaru2011

 

Резюме
Subaru Forester — семейный автомобиль со спортивным характером. Перенастроенная подвеска, прибавившая машине цельности, но сохранившая комфортность и плавность хода, добавила очки в категории «Спортсмен», а расширенный список оснащения салона — очки в категории «Семьянин». Новые двигатели по идее должны улучшить показатели в категории «Оппозиционер», но поскольку категория эта у нас виртуальная, разделим их поровну между «Спортсменом» и «Семьянином».
Forester спокойно поднялся на следующую ступень эволюции. Ну а парням из Subaru хочется сказать, что нам по-прежнему интересно, как их машины с отличными (от других) двигателями поедут, если установить на них, к примеру, современный 6-ступенчатый «автомат».

Оценка материала:

4.14 / 7
Я из лесу выехал: тест-драйв Subaru Forester 2011 модельного года 4.14 5 7
Життя та Стиль / Автоклуб
 Сергей Гетун 25.02.2011 1464
Еще материалы раздела «Автоклуб»