НОВИНИ ДНЯ: Через фінансову скруту Трамп почав торгувати Бібліями – The New York Times  Держборг України за місяць скоротився більш ніж на 1 млрд доларів  Переломный момент: генерал розповів, як потрібно діяти в Харкові для знешкодження ворога  У Британії визнали, що не могли б воювати з Росією понад два місяці  Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Як Україна може досягти ядерного паритету з РФ: нардеп назвав три шляхи  28 березня в Україні стане ще тепліше, у кількох областях - дощі всі новини дня
05.07.2011 9013

Оценены самые дорогие корпоративные бренды Украины в 2011 году

Всеукраинский рейтинговый журнал «ГVардия» в шестой раз оценил украинские корпоративные бренды.

Спустя два года, во время которых большинство компаний решало проблемы экономического кризиса и выходило на позитивную динамику финансовых результатов, журнал «ГVардия» вновь представляет 200 самых дорогих корпоративных брендов Украины в 2011 году.

Экономический кризис существенно откорректировал состав участников, вошедших в основной рейтинг, среди которых в этом году почти половина новичков и компаний, вернувшихся в проект. Суммарная стоимость корпоративных брендов в 2011 году составляет 324 млрд грн.

Лидеры

В 2011 году пальма первенства в основном рейтинге досталась корпорации «Систем Кэпитал Менеджмент». Ее корпоративный бренд оценен почти в 63 млрд грн, что более чем вшестеро превышает его стоимость в 2009-м. На втором месте с очень внушительным результатом в 35,9 млрд грн новичок рейтинга — корпорация «Метинвест». Лидер 2009 года, компания «Киевстар», в этом году занимает не менее почетную третью позицию с оценкой корпоративного бренда в 13,5 млрд грн, снизив его стоимость на 3,5 млрд грн по сравнению с прошлым периодом.

Распределение суммарной стоимости брендов по видам деятельности, млрд грн*

gvardija_brendov_tabl

Следует отметить, что в первую десятку рейтинга ворвались еще двое новичков: компания «Донецксталь» -металлургический завод» (7-е место) и «Филип Моррис Украина» (10-е место).

Остались в десятке лидеров и старожилы рейтинга — «Укрнафта», «МТС Украина» и «АрселорМиттал Кривой Рог»: 4-я, 6-я и 5-я позиции соответственно.

Показательным фактом является и то, что, несмотря на экономические проблемы, значительно выросла не только верхняя ступенька рейтинга, но и на порядок выше стала граница вхождения в основной рейтинг — в 2011 году она составила более 130 млн грн (в 2009-м — 27 млн грн). Это свидетельствует о том, что для ведущих бизнес-структур кризис стал свое образным толчком к обновлению и развитию, а также показал, кто действительно является брендовой компанией.

Отрасли

В распределении стоимости брендов по видам деятельности в 2011 году произошла существенная ротация.

Наибольшее представительство компаний в общем рейтинге и соответственно наибольший количественный результат со значительным отрывом продемонстрировало машиностроение: 20 брендов этой сферы деятельности оценены в более чем 29 млрд грн. Затем в порядке уменьшения суммарной стоимости брендов по виду деятельности с небольшим отрывом друг от друга идут автоимпортеры (20,8 млрд грн) и мобильная связь (20,1 млрд грн).

По количеству представленных в общем рейтинге компаний за машиностроением следуют АПК (13 компаний), автоимпортеры (12 компаний), а также бытовая химия и парфюмерия (11 компаний).

Суммарная стоимость брендов пяти корпораций, вошедших в основной рейтинг, — свыше 102 млрд грн.

Не преодолели барьер вхождения в общий рейтинг 2011 года компании масложировой промышленности, а также рынка соусов и майонезов.
Что касается финансовых рынков, то положительной тенденцией является увеличение верхней границы рейтинга банковского сектора. На первом месте — Райффайзен Банк Аваль, увеличивший стоимость своего бренда более чем на 1 млрд грн по сравнению с 2009 годом.

Лидер же прошлого периода — Ощадбанк — занял третью ступеньку рейтинга, уменьшив свою оценку на 3 млрд грн и пропустив вперед УкрСиббанк.

Подводя итоги рейтинга корпоративных брендов 2011 года, в целом следует отметить позитивную тенденцию укрепления позиций крупных компаний, независимо от финансово-экономических колебаний. Это является свидетельством понимания этими бизнес-структурами ценностей корпоративного бренда как на внутреннем, так и внешнем уровнях, что позволяет эффективно решать задачи управления.

Представляем десятку самых дорогих корпоративных брендов в 2011 году по версии журнала «ГVардия»

Оценка материала:

4.63 / 8
Оценены самые дорогие корпоративные бренды Украины в 2011 году 4.63 5 8
Бізнес / Ринки та компанії
05.07.2011 9013
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»