НОВИНИ ДНЯ: Гуцульська росівниця: як приготувати давно забуту страву української кухні  Які свята у квітні 2024 року: як працюватимуть і відпочиватимуть українці  На тлі потепління. Синоптики попередили, де до кінця робочого тижня пройдуть дощі  У Британії визнали, що не могли б воювати з Росією понад два місяці  Смачні батуринські коржики за 110-літнім рецептом: такими ласували гетьмани  Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Франція найближчим часом зможе передати Україні майже 80 установок Caesarвсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
01.06.2008 29321

Семейство кошачьих. История автомобильной марки Jaguar

До послевоенного ребрендинга автомобили Jaguar украшала дискредитированная аббревиатура SS. История Jaguar'а – от презентации первого SS (спорткар с двухлитровым шестицилиндровым двигателем) в 1931 до продажи брендов Jaguar и Land Rover индийской компании Tata в 2008.

 
Владимир КУЗНЕЦКИЙ, Контракты

1930-е

Автомобили легендарной компании украшает аббревиатура SS, дискредитированная во времена Третьего рейха. Первый SS — спорткар с двухлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 46 л. с. — презентуют летом 1931 года на Лондонском автосалоне.  Автомобильная марка Jaguar — результат ребрендинга, проведенного после Второй мировой войны учредителями британской компании Standard Swallow (впоследствии — Jaguar Car Limited) Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли.


SS I

 

1935

В продаже появляется серийный седан SS100, на котором впервые была выгравирована надпись Jaguar (идея г-на Лайонса). Индекс «100» на кузове SS указывает на максимальную скорость автомобиля — 100 миль в час (161 км/ч), однако на самом деле седан, оснащенный 104-сильным двигателем объемом 2,5 л, разгоняется лишь до 145 км/ч. Стомильный скоростной порог SS100 преодолевает в 1938 году, когда на авто устанавливают двигатель объемом 3,5 л и мощностью 125 л. с.


SS100

 

1948

Jaguar выпускает первый послевоенный спорткар — XK120, оснащенный 160-сильным шестицилиндровым мотором оригинальной разработки. Двигатель объемом 3,4 л, спроектированой и изготовленный в Ковентри, оказывается настолько удачным, что окончательно его снимают с производства лишь в 1984-м. В 1949 году двигатель ХК устанавливают и на первый послевоенный седан Jaguar — Mk V.

   
Mk V                                            XK 120


1950

Серийный Jaguar ХК120 участвует в гонке в Ле-Мане, но до финиша не доходит. В 1951-м на трассу выводят XK120C, или C-Type, с форсированным двигателем (мощность 210 л. с.), тремя карбюраторами Weber (вместо двух SU) и облегченным кузовом. XK120C выигрывает гонку и бьет рекорд круга. В активе C-Type 37 побед в международных автомобильных соревнованиях, за спортивные успехи г-ну Лайонсу жалуют дворянский титул.


C-Туре

 

1955

Выпущен первый Jaguar с несущим кузовом — седан Mk I. Четыре года спустя в продаже появляется Mk II (снят с производства в 1966-м), укомплектованный двигателем объемом 3,8 л и мощностью 223 л. с. Jaguar Mk II, развивающий скорость до 200 км/ч и имеющий вместительный багажник, снискал себе славу идеальной машины для налетов на банки. В начале 1960-х партию Mk II приобретает Скотланд-Ярд.


Mk II

 

1968

Jaguar Car Limited входит в состав British Leyland Motor Corporation, тогда же принято решение объединить три линии седанов Mk, S-Type и 420 в одну — XJ. Первый Jaguar XJ оснащен 245-сильным двигателем объемом 4,2 л. Седаны серии XJ выпускаются и по сей день, а в 1975 году в продажу поступает легендарный спорткар XJS (объем мотора 3,5 л, 12 цилиндров, мощность 228 л. с.), снят  с  производства в 1996-м.


XJ

 

1988

На Британском автосалоне презентован полноприводный концепт Jaguar XJ220 с V-образным 12-цилиндровым двигателем объемом 6,2 л. В 1989-м на базе этой разработки начинается производство самых быстрых серийных автомобилей в мире — XJ220 развивает скорость до 350 км/ч, стоимость одного такого авто превышает 403 тыс. фунтов стерлингов. В начале 1990-х годов скоростной рекорд XJ220 бьет McLaren F1.


XJ220

 

1989

Jaguar входит в состав концерна Ford. Американцы приобретают Jaguar за $2,5 млрд. Новые хозяева не изменяют радикально линейку авто, сейчас в семействе кошачьих пять моделей: X-Type, S-Type, XJ, XK и XF. В марте 2008-го Ford продает бренды Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за $2,3 млрд. Новые собственники уверяют, что не изменят традициям и будут собирать автомобили Jaguar на заводах в Великобритании, вблизи Бирмингема.

   
C-XF                                             XKR

Оценка материала:

3.22 / 9
Семейство кошачьих. История автомобильной марки Jaguar 3.22 5 9
Життя та Стиль / Автоклуб
01.06.2008 29321
Еще материалы раздела «Автоклуб»