НОВИНИ ДНЯ: Млинці заварні на кефірі: рецепт із секретом  Статус PESEL UKR: які будуть нові правила отримання захисту у Польщі  Зміна тренду: споживчі настрої українців покращилися з початком весни  Чи знищать Кримський міст до середини липня: реакція ВМС на статтю The Sun  Як розтопити вершкове масло: кілька порад  Коли Чистий четвер 2024 року: історія, традиції, що можна і не можна робити  В Україну йде сильне похолодання з дощами та грозами: де і коли зіпсується погодавсі новини дня
Життя та Стиль
Спорт
 Иван Вербицкий 10.10.2011 1639

Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира

Немец Себастьян Феттель из команды Red Bull-Renault завоевал последние необходимые для чемпионства очки на трассе Гран-при Японии в прошедшие выходные. Теперь он – самый молодой в истории двукратный чемпион мира в автогонках Формулы 1.

В последний раз такое очевидное преимущество в чемпионате демонстрировала Ferrari когда ее пилотом был сам великий Михаэль Шумахер, который остается единственным в истории семикратным чемпионом мира. Любопытно, что японская трасса «Судзука», где выиграл свой нынешний титул Феттель, неоднократно бывала местом, где определялся чемпион мира. Но в последний раз такая ситуация была в 2003 году, когда Михаэль Шумахер завоевал свой шестой титул. Это совпадение выглядит символичным – ведь Феттеля давно прочат в наследники Шуми. До семи титулов Себастьяну пока далеко, но первые – и очень яркие два шага – он уже сделал.

f1_jap1

Собственно, для самого Феттеля «Судзука» - тоже весьма знаковая трасса. Именно здесь он побил один из первых своих рекордов. В 2007-м, в год дебюта в Формуле-1, Себастьян еще в качестве пилота Scuderia Toro Rosso стал самым молодым лидером гонки. В тот день немцу выполнилось 20 лет и 89 дней. Феттель превзошел достижение на тот момент уже двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо, самого молодого двукратного чемпиона в истории, самого молодого обладателя поул-позицишн, самого молодого на подиуме Гран-при, самого молодого победителя Гран-при. Кто бы мог подумать, что за каких-то четыре года все эти достижения Алонсо рухнут благодаря стараниям одного молодого гонщика.

Но до этого в карьере Феттеля было еще, по меньшей мере, два блестящих Гран-при Японии. Правильнее будет говорить даже не так. С тех пор, как японский этап Формулы-1 вернулся в «Судзуку» из «Фудзи» (там состоялись гонки в 2007-м и 2008-м годах), Феттель оставался непобедимым в течение двух лет. В 2009-м он добыл блестящую победу, удерживая лидерство от старта до финиша. А ведь на тот момент болид Red Bull-Renault еще не считался настолько совершенным. Спустя год Себастьян опять становится победителем этапа с поул-позишн.

В минувшее воскресенье Феттель финишировал на «Судзуки» третьим, и снова стартовал с поула. Он не выиграл, но стал в возрасте 24 лет и 98 дней самым молодым в истории двукратным чемпионом мира. Побит еще один рекорд Фернандо Алонсо. По количеству чемпионских званий Себастьян стал вровень с Альберто Аскари, становившимся сильнейшим в 1952 и 1953 годах, Джимом Кларком (1963, 1965), Грэмом Хиллом (1962, 1968), Эмерсоном Фиттипальди (1972, 1974), Микой Хаккиненом (1998, 1999) и, конечно, Фернандо Алонсо (2005, 2006). Больше чемпионских титулов – только у восьми гонщиков.

Чемпионская осторожность

Впрочем, старт гонки, принесшей Феттелю общий успех, получился у него не очень убедительным. Немец несколько хуже отреагировал на зеленые огни светофора чем соперники и в борьбе с Дженсоном Баттоном из McLaren-Mercedes заставил англичанина уехать правым боком на траву. Именно в таком стиле, жестко блокируя попытки атаки на лидерскую позицию, очень любил стартовать Шумахер. Стюарты, рассмотрев эпизод, решили никак не наказывать Феттеля.

Итоги Гран-при Японии

f1_jap2

Скоростные повороты трассы позволили Феттелю постепенно наращивать отрыв, но шины на машинах изнашивались очень быстро. Это касалось всех, но первой жертвой стал британец Льюис Хэмилтон из McLaren-Mercedes. Из-за износа резины он настолько снизил темп, что вынужден был почти без борьбы пропустить Баттона уже на восьмом круге. За Хемилтоном в боксы отправились Феттель и Шумахер. Себастьян сохранил лидерство и держался на первой позиции до второй волны пит-стопов. На этот раз первыми меняли резину как раз пилоты Red Bull. Но, как оказалось, такая тактика была не лучшей. Дженсон Баттон, который еще с 16-го круга понемногу отыгрывал отставание от Себастьяна, задержавшись на трассе на круг, выехал с пит-лейн впереди немца.

На 34-м круге Феттель снова открыл волну заездов на пит-лейн, поскольку мягкая резина на его болиде износилась раньше, чем у соперников. Как следствие, после третьего пит-стопа немец проигрывал уже не только Баттону, но и Фернандо Алонсо из Ferrari. Феттель неоднократно пробовал на стартовой прямой использовать преимущество DRS, но обогнать испанца так и не сумел, и решил не рискуя доехать на третьем месте, которое все равно гарантировало ему досрочный титул. К тому же, дополнительно перестраховаться решила команда Red Bull. Партнеру Феттеля, австралийцу Марку Уэбберу, идущему четвертым, была дана рекомендация из боксов не вести борьбу с партнером по команде.

Таким образом, Себастьян Феттель стал чемпионом мира за четыре этапа до завершения сезона-2011. Отметим, что в прошлом году немец завоевал титул лишь победив на последнем этапе. Эксперты отмечают, что в 2011 году Феттель добился заметного прогресса, в первую очередь, перестав допускать нелепые ошибки. В этом году Себастьян очень четко действовал при обгонах и не терял головы при обороне позиции. Он стал более собранным и хладнокровным гонщиком.

Существенный вклад в успех Феттеля внесла команда. До нынешнего сезона Себастьян время от времени лишался побед из-за отказа техники. В 2011-м году ситуация изменилась кардинально: в 14 стартах лишь однажды гонщик Red Bull-Renault не добрался до финиша (Марк Уэббер на Гран-при Италии). Огромная заслуга в такой надежности болида RB7 принадлежит легендарному конструктору Эдриану Ньюи. Ему удалось создать прекрасную машину, конкурентов у которой пока нет.

На кону – Кубок конструкторов

«Фантастический сезон, и хорошо, что он еще не закончен, - сказал двукратный чемпион мира после финиша. – Сегодняшняя гонка складывалась непросто: мы были не так быстры на мягких шинах, как хотелось бы. Потом начались сложности, мы потеряли две позиции. Под конец гонки машина вела себя отлично, но обгонять было трудно, и Алонсо опередить не удалось. Впрочем, обгон года я совершил в Монце (смеется), и не думаю, что Фернандо пропустил бы меня второй раз. Впрочем, сегодня мы показали хороший результат и выиграли чемпионат мира. Я просто очень благодарен всей команде. Людей, которых я должен поблагодарить, очень много, но есть один человек, с которым я в основном проводил время в этом году – мой тренер Томми Пярмякоски. Он единственный, кто не позволял мне витать в облаках и думать о посторонних вещах. Здорово осознавать, что, несмотря на всю остроту борьбы, мы настолько сильно провели чемпионат».

f1_jap3

«Себастьян Феттель отлично провел весь сезон и заслужил титул, - сказал победитель Гран-при Японии Дженсон Баттон. – Команда предоставила ему великолепную машину, и он сделал то, что от него требовалось. Но мы собираемся продолжить борьбу, ведь сезон не закончился, и я хотел бы выиграть еще не одну гонку. Нам это под силу. Уже сейчас наше положение очень неплохое. Думаю, это ключ к успеху в 2012-м году».

Таким образом, в оставшихся четырех гонках текущего сезона остается определить обладателя Кубка конструкторов, а также двух призеров личного и командного зачетов. В споре пилотов Баттон идет на втором месте, имея в активе 210 очков. Алонсо он опережает на восемь пунктов, а Уэббера – на 16. Последнего сбрасывать со счетов нельзя, ведь теперь на партнера по команде может поработать лишенный турнирной мотивации чемпион. Вместе с тем, у Феттеля остается дополнительный стимул: помочь Red Bull-Renault победить в Кубке конструкторов. Преимущество австрийцев на данный момент велико – 518 очков против 388 у их ближайших преследователей McLaren-Mercedes. У Ferrari – 292 пункта и «Скудерия» еще сохраняет теоретические шансы на второе место.

Фото сайта f1news.ru

Оценка материала:

3.33 / 9
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира 3.33 5 9
Життя та Стиль / Спорт
 Иван Вербицкий 10.10.2011 1639
Еще материалы раздела «Спорт»