НОВИНИ ДНЯ: У частині України оголосили штормове попередження: де очікувати негоду  У Міноборони роз'яснили оновлений процес мобілізації згідно з новим законопроєктом  Нові акцизні ставки на сигарети в євро є важливою євроінтеграційною вимогою, - експерт  Україну знову накриє дощ і сильний вітер: прогноз погоди на 29 березня  Експерт пояснив, чому ЗСУ важливо бити по аеродромах РФ на окупованих територіях  Наступ Росії: генерал Годжес оцінив, чи реальний прорив окупантів вглиб України  Заява Макрона про відправку військ в Україну розлютила чиновників Вашингтона, - Вloombergвсі новини дня
Життя та Стиль
Автоклуб
09.07.2008 45248

Призрак дешевизны. Почему импортеры не спешат снижать цены на автомобили

После снижения пошлин цены на автомобили снизили около 10 импортеров, правда, пока лишь под видом акционных скидок и только на некоторые модели.  

Константин КРАВЧУК, Коллаж Андрея ДМИТРЕНКО

Президент снова подарил потенциальным покупателям автомобилей надежду на повальное снижение цен, наложив вето на закон, который до конца года восстанавливает 25%-ную пошлину на наиболее популярные иномарки — с объемом двигателя до 2,2 л. Пошлина была снижена до 10% в середине мая, когда вступил в силу Протокол о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию. Как объяснил президентское вето первый заместитель главы Секретариата президента Александр Шлапак, принятый парламентом закон противоречит нормам ВТО и может вызвать санкции к Украине.

Впрочем, у отечественных производителей, лоббирующих отсрочку снижения пошлины, еще есть шансы протолкнуть законопроект. Правда, для этого нужно сделать, казалось бы, невозможное: убедить народных депутатов возобновить работу Верховной Рады и собрать более 300 голосов, необходимых для преодоления автопрезидентского вето. Если решение первой задачи от автолобби не зависит, то со второй они справились бы легко. При принятии решения о восстановлении пошлин в начале июня парламент продемонстрировал редкое единодушие — закон поддержали 367 депутатов. За документ проголосовали большинство членов трех крупнейших фракций —  Блока Юлии Тимошенко, Наша Украина — Народная самооборона и Партии регионов.

Единство в этом вопросе депутатов объясняется просто: в каждой из фракций есть представители компаний, которые не заинтересованы в уменьшении пошлины на иномарки, поскольку занимаются крупноузловой сборкой автомобилей в Украине. Депутатом от Блока Юлии Тимошенко является Тариэл Васадзе, совладелец корпорации «Укр-АВТО» — крупнейшего игрока украинского автомобильного рынка (собирает ЗАЗ, ВАЗ, Daewoo, Chevrolet, Opel, Chery, Mercedes-Benz). В число влиятельных членов партии «Народный союз «Наша Украина» входит Петр Порошенко, владелец корпорации «Богдан», на заводах которой собирают ВАЗ, Hyundai и KIA. Есть автомобильный лоббист и в Партии регионов — это депутат парламента Дмитрий Святаш, владелец корпорации «АИС» (собирает корейские джипы Ssang Yong и китайские легковушки Geely, Сhana, Great Wall).

После снижения пошлин цены на автомобили снизили около 10 импортеров, правда, пока лишь под видом акционных скидок и только на некоторые модели. Решение Верховной Рады о возвращении пошлины к уровню 25% вынудило топов многих компаний повременить со снижением цен «навсегда». Причем президентское вето — еще не повод для пересмотра такого решения. Если же Рада преодолеет вето, то импортеры, скорее всего, до конца года откажутся от скидок.

 

Роджер ЖелязныШесть автомобилей, направлявшихся на запад, были атакованы этой ночью, по-видимому, из засады, неустановленным числом диких автомобилей.

Роджер Желязны, «Автомобиль-дьявол»

 

Оценка материала:

4.50 / 8
Призрак дешевизны. Почему импортеры не спешат снижать цены на автомобили 4.50 5 8
Життя та Стиль / Автоклуб
09.07.2008 45248
Еще материалы раздела «Автоклуб»