<
НОВИНИ ДНЯ: ПАРЄ ухвалила сенсаційні рішення про Путіна, РПЦ та російські НПЗ  Україна отримає перші снаряди від чеської ініціативи пізніше, ніж очікувалося: нові терміни  Сніг не лише в Карпатах. Синоптик дала прогноз на 19 квітня в Україні  Коли фронт відчує американську допомогу? Оптимістичний і песимістичний сценарії  Боррель пояснив, чому США не збиватимуть російські ракети над Україною  Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера  "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Українівсі новини дня
Бізнес
Технології
07.02.2012 3867

Украинский диджитал внушает оптимизм

В преддверии проведения II Национальной конференции Ukrainian Digital 2012 я решила узнать у представителей лидирующих digital-агентств Украины их оценки и ожидания, мнения и советы относительно рынка цифровых технологий.

В этом интервью Вы узнаете ответы на 10 вопросов, интересующих, как я считаю, каждого интернет-маркетолога, бизнесмена и просто обывателя – всех, кто ежедневно использует цифровые технологии для продвижения своих товаров, услуг, идей и при этом сам является целевым объектом чьей-то digital-маркетинговой активности.

Эксперты – они же спикеры конференции: Юлия Юркевич - директор Бегун-Украина, Евгений Езерский - управляющий партнер Интернет-агентства ITCG, Олег Демчик - директор по маркетингу компании Trinetix Solutions, Александр Евсюков - директор по продажам  рекламной сети С8 Нетворк, Юрий Качкарда - управляющий директор Smartica/ Skykillers, Назар Грынык - директор и основатель LEAD9 Mobile Marketing, Юрий Мусиенко - директор компании Peppermint Interactive, Юрий Бабич - креативный директор и управляющий партнёр  digital-агентства СОХО, Иван Сияк - старший копирайтер digital-агентства ISD Group, Максим Гаев - основатель группы компаний World Web Studio, Оксана Завойко - директор агентства цифрового маркетинга Prodigi.

Что Вам больше всего нравится на сегодняшнем рынке digital?

Езерский: «Таких, как мы, очень мало. Рынок неконкурентен. Спрос превышает предложение, а предложение почти отсутствует. Это внушает оптимизм».

Евсюков: «Нравятся мобильность, максимальная интерактивность среди всех возможных на сегодняшний день рекламных носителей, широкое поле для фантазии, и прозрачность любых действий рекламодателей и пользователей, вплоть до малейшего передвижения курсора по странице».

Демчик: «С помощью электроники улучшается повседневная жизнь человека. Как на бытовом уровне, так и в объемах большого бизнеса и науки. Благодаря цифровым технологиям, человек смог полететь в космос и опуститься в глубины океана, разгадать тайну генома и раскрыть для себя мощь ядерной энергии. Ранее об этом можно было только мечтать. Нам предстоит еще много открытий в этой сфере, когда совмещаются, казалось бы, абсолютно несовместимые вещи. Например, конвергенция цифровых технологий и психологии вылилась в бум социальных сетей – и это только первая ласточка новых открытий, которые ожидают человечество».

Качкарда: «Мне нравится качественное развитие рынка. У большинства больших брендов появляются глобальные цифровые стратегии, лучшие практики, процедура оценки эффективности инвестиций в цифровую рекламу. Диджитал-агентства и клиенты постепенно начинают разговаривать между собой на одном языке».

Гаев: «На сегодняшнем рынке digital мне нравится скорость получения заданного результата, быстрая обратная реакция целевого рынка – есть возможность тестировать идеи, гипотезы, корректировать их и получать заданный эффект – это прикольно!»

Какие негативные тенденции рынка цифровых технологий Вы бы отметили?

Юркевич: «Небольшое количество опытных игроков рынка. Размытость рынка из-за присутствия большого количества игроков работающих только с одним инструментом».

Езерский:  «Нет людей. Обучение сотрудников в нашей компании всегда начинается с отрицательного значения их КПД. Отсутствие конкурентного предложения снижает требовательность клиентов к качеству. В результате выживают все. И те, кто не умеют, не понимают, что делают, тоже живут. Обидно, знаете ли».

Качкарда:  «Не нравится: преобладание модели «оплата за тысячу показов» в медийных кампаниях. Инструменты, которые уже доступны в украинском сегменте Интернет - позволяют эффективно проводить данные кампании по модели «оплата за клики».

Бабич: «Сложный и в тоже время компрометирующий вопрос. Но если посмотреть глобально на рынок цифровых медиа - то больше всего меня в нем раздражает всеобъемлющее отсутствие чувства вкуса. Увы, как среди коллег по цеху, так и среди клиентов это встречается повсеместно, поэтому мы в агентстве очень много  внимания уделяем именно визуальному аспекту наших решений».

Мусиенко:  «Недосегментация и неструктурированность».

Гаев: «Непрозрачность рынка, отсутствие единых признанных инструментов планирования рекламных кампаний и оценки результатов – это раз! Два – недостаток профессионально пригодных кадров. Три – отношение к формированию рекламных бюджетов «по остаточному принципу» (отношение к digital – как к эксперименту, ошибки – дорогого стоят, но без этого не бывает и побед!)».

Завойко:  «Не нравится небрежность, с которой иногда подходят к реализации проектов. Бывает, что и идея отличная, и клиент готов экспериментировать, пробовать, визуальная составляющая хорошая, а вот механика неаккуратная, непродуманная. Обидно, что из-за этого теряется большая доля потенциально лояльных потребителей».

Какой главный совет в профессиональной области Вы бы дали каждому своему клиенту?

Езерский:  «Искать результат. Оценивать результат. Результат рекламы  – это продажи. В конечном счете, только продажи. Остальное – это инструменты. Интернет – это такой же медиа-канал, как и другие. Магии цифровых технологий не существует. Важен смысл, а не технология».

Демчик: «Спуститься с облаков на землю. И «учиться, учиться, и еще раз учиться», как завещал великий Ленин ©. Учиться цифровым технологиям настоящим образом! Чтобы не было завышенных ожиданий и заявлений: «Вот я дам вам 100 гривен на баннерную  рекламу, вы мне гарантируете, что ко мне придет 100 клиентов, которые купят на 1000 гривен каждый?» Пока у клиентов в головах будет такой мусор, диджитал будет пробуксовывать на месте. Как только клиент поймет, что чудес не бывает, что надо к информационным технологиям относиться как к любому другому инструменту маркетинга – все пойдет как по маслу».

Евсюков:  «Доверьтесь специалистам. Если вы знаете, как заменить свечи зажигания, это еще не означает, что вы сможете устранить посторонние шумы в двигателе; если у вас заболел живот, не всегда это говорит о том, что вы съели что-то не то; если вам нравится определенный сайт, не факт, что он подойдет для вашей рекламной кампании...»

Качкарда: «Совет простой: прислушиваться к оценке ресурсов от агентств, особенно к срокам. Разработать качественное приложение для социальных сетей, например, за 3 дня практически невозможно».

Грынык: «Не бойтесь экспериментировать, но и не гонитесь за модой – думайте прагматично».

Мусиенко: «Вникать в детали».

Завойко:  «Главный совет – побыть в коже пользователя  социальных сетей и понять, что Интернет – это не один из каналов коммуникации, это принципиально другая среда для общения».

В какую сторону, по Вашему мнению, будет развиваться цифровая реклама?

Езерский: «Прогнозы развития информационных технологий не учитывают ограничения интеллектуального уровня общества. Потоки информации сливаются в белый шум. Как и в других медиа, частота и яркость определяют и будут определять степень воздействия. На масс-маркете персонализация все равно невозможна – придется это осознать».

Евсюков: «То, от чего так долго пытается отстраниться реклама в Уанете, неизбежно придет в Украину. Имеется в виду форма оплаты медийной рекламы за действия, CPA (Cost Per Acquisition). Повышение квалификации Клиентов, практически поголовные западные примеры таких размещений, в конце концов - желание Клиентов максимально эффективно использовать свой бюджет постепенно приведут к смене модели оплаты за рекламу. Важно при этом, чтобы Клиенты объективно оценивали стоимость действий пользователей и предоставляли качественные сопутствующие материалы в виде своих сайтов, промо страниц и непосредственно рекламируемых продуктов/услуг.

Кроме этого, не исключена смена предпочтений Клиентов: некоторые сайты, считавшиеся долгое время безусловными лидерами симпатий рекламодателей, могут уступить место другим ресурсам или целому набору сайтов. Богатство выбора в Интернете неограниченное, при этом застать необходимую аудиторию можно в самых неожиданных местах, при этом зачастую с гораздо большей эффективностью».

Мусиенко: «В сторону видео».

Сияк: «Она должна развиваться в сторону мобильного маркетинга и разработки приложений».

Гаев: «Низкий порог входа позволит увеличить количество бизнес-сегментов в digital… Медийная/банерная реклама по–прежнему актуальна для решения имиджевых задач и эффективна в плане охвата аудитории. Но в виду острого дефицита денежных средств и ожидания второго витка кризиса для многих клиентов будет более привлекательны такие инструменты, как контекстная реклама и поисковая оптимизация - SEO. Основной маркетинговый тренд для брендов – умение завязать долгосрочный интригующий интересный диалог».

Если бы у Вас был неограниченный бюджет на рекламную кампанию – что бы Вы добавили к традиционным инструментам продвижения?

Юркевич:  «А что для вас традиционные инструменты продвижения? Однозначно взаимодействие с социальными сетями (SMM & SMO), но это уже традиционный инструмент. Для того что бы предложить тот или иной инструмент нужно разобраться с целями и задачами, а там уже переходить к стратегии».

Качкарда: «Я бы пожертвовал неограниченный бюджет на развитие Wikipedia».

Грынык: «Всё зависит от продукта и бренда и ЦА. Но если брать, например, динамичный FMCG бренд, и если «традиционные инструменты» - это ТВ, радио и т.п., то я бы оставил только ТВ бюджет. Но взял бы не рекламные блоки (что сегодня является фактически неэффективным спамом), а взял бы спонсорство и контекстное размещение в программах, плюс подключил бы к ТВ интерактив с использованием мобильного и Интернет-маркетинга, плюс контекстное промо в Интернете».

Сияк: «У нас в стране с удивительным пренебрежением относятся к директ-мейлу. Я бы с удовольствием вложил деньги в разработку качественной базы данных о потребителях».

Гаев: «3D, QR-коды, дополненную реальность - гео–таргетированный мобильный маркетинг… Персонализированные нестандартные решения!»

Завойко: «Добавила бы нетрадиционные. Кроме шуток, мне нравится, как можно хулиганить не только онлайн, но и устраивать тизеры и акции оффлайн – street art или что-то другое в этом роде. При этом делать что-то значимое и красивое вне зависимости от рекламной ценности, а с целью улучшить городской пейзаж или настроение прохожих».

Какие изменения на рынке digital за последний год были для Вас наиболее ощутимыми?

Юркевич: «Клиенты. Потихоньку приходит понимание,  что digital это не дань моде, а инструмент для достижения определенных целей. Клиенты готовы уже не пробовать, а действовать и получать конкретные результаты».

Езерский: «Смартфоны и планшеты, Facebook…  Этого стало намного больше. Впрочем, все изменения носили эволюционный характер. Революций не было».

Демчик: «Украинский рынок стал понимать выгоду от мобильных приложений и начал их заказывать. К нашим западным клиентам присоединились украинские заказчики. Это самое яркое событие, непосредственно связанное с нашим бизнесом, что особенно радует!»

Грынык: «Активный рост количества смартфонов и планшетов открывает новые возможности для прямого маркетинга. Закон «О защите персональных данных»  внёс коррективы в работу с прямыми каналами коммуникации».

Мусиенко: «Услуги. Их сегментация, стремительный рост и эволюция критериев качества».

Бабич: «Рынок диджитал получил некую, пока еще эфемерную попытку консолидации в виде UDAC (авт. Ukrainian Digital Agencies Committee). Ну и естественно не будем молчать о параде сексуальных фантазий диджитал агентств, которые они показали в своих биллингах».

Гаев: «Хотелось бы отметить существенные изменения в структуре услуги – комплексные долгосрочные решения – ориентированные на результат. Клиент хочет экспертизы в креативе, технологических трендах, требует профессионального экзекьюшена, понимания и умения работать в социальных сетях… Кроме этого стоит вспомнить о появлении digital комитета при ВРК, что бесспорно оказывает влияние на формирование прозрачных условий, стандартизацию документооборота и расчета стоимости проектов».

Как отразиться на Вашей компании предстоящий чемпионат Евро 2012?

Демчик: «Некоторые из наших заказчиков запустили проекты, связанные с чемпионатом Евро 2012, и мы участвуем в этих проектах. Т.к. работы еще не закончены, я пока не могу называть названия компаний и подробности проектов».

Евсюков: «Евро 2012 отразится на всех, не только на профильных спортивных ресурсах, хотя на них, конечно, сильнее всего. Если во время ЧМ-2010, который проходил на противоположном конце земного шара, даже в Украине ощущался рекламный всплеск со стороны всех официальных партнеров, то в этом году, на нашей территории, да к тому же при участии сборной Украины активность официальных и не только партнеров будет в разы выше. Лишь бы трафика хватало на всех желающих».

Бабич: «Надеюсь, только в положительную сторону. Хотя мне лично от этой всей евро-истерии уже першит в горле. По-моему слишком много лишних движений по этому поводу со стороны государства, ведь есть в стране проблемы которым внимание надо уделить гораздо больше».

Завойко: «Честно говоря, он уже отразился, и это только начало. Думаю, весенние месяцы и начало лета будут горячей порой. Евро-2012 – отличный шанс показать возможности диджитала для самых разных компаний».

Что для Вас Ukrainian Digitals 2012?

Юркевич: «В первую очередь это обмен опытом, считаю, что Ukrainian Digitals 2012 уникальное мероприятие, собирающее игроков рынка digital. Для меня это возможность не потусоваться, а услышать много полезной практической информации».

Езерский:  «Мы готовы начинать рассказывать то, что мы знаем. Наш опыт – уникален. Мы готовы быть интересными. Постараемся не разочаровать. Постараемся быть полезными, яркими. Тем более, что ожидается требовательная аудитория и уважаемые конкуренты – коллеги. Кроме того, это - возможность рассказать о нас тем, кому мы интересны».

Демчик: «Для меня Ukrainian Digitals 2012 – место встречи единомышленников, которые делают общее дело. Здесь можно обменяться актуальной информацией по своему бизнесу, узнать о новых тенденциях, найти стратегических партнеров и потенциальных клиентов».

Евсюков:  «Ukrainian Digitals - это всегда активный блиц-форум, на котором говорится только то, что необходимо сказать, а уж «имеющий уши...»

Мусиенко:  «Touchpoint с TA (target audience – ред.)».

Бабич:  «Прежде всего, хорошо подготовленная специализированная отраслевая тусовка. Этого нам очень не хватает. В США подобные мероприятия проводятся свыше 1000 в год, в России - до 100, в Украине - до 20».

О чём рекомендуете почитать?

Юркевич: «Обо всем! Читайте все, что попадает в поле вашего «зрения» (правильней наверно – электронного девайса)».

Езерский: «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» Курт Коффман, Маркус Бакингем. Мне нравится цитата из книги: «Люди почти не меняются. Не теряйте времени, пытаясь вложить в них то, что им не дано от природы. Старайтесь выявить то, что в них заложено. Все это достаточно трудно».

Демчик: «Если вам интересны темы диджитал маркетинга, я бы советовал прочесть книгу Success Secrets of the Online Marketing Superstars, автор Mitch Meyerson. В ней хоть и устаревшая информация о технологиях (книга вышла в принте в 2005 году), однако там можно понять философию подхода к диджитал продвижению. Также рекомендую книгу The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Blogs, News Releases, Online Video, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly, 2nd Edition, автор David Meerman Scott, которая расскажет как работать с технологиями Web2.0.»

Евсюков:  «Читайте классику. Любую, на то она и классика, что не имеет ни временной, ни национальной привязки. Не важно, что раньше не было интернета, люди были такими же, как и сейчас. И, кто знает, возможно, между строк прочтется новое видение digital XXI века».

Качкарда: «Рекомендую прочесть книгу Тони Шея «Доставляя счастье».

Грынык: Malcolm Gladwel The Tipping Point, Outliers.

Мусиенко: «4 hour workweek»  by Timothy Ferriss. Глубоко психологическая книга о работе и отношении к жизни».

Бабич: «О классической рекламе. О психологии и технологиях».

Сияк: «Никогда не лишним будет почитать о войне».

Гаев: «О маркетинговых, технологических, коммуникативных трендах, историях успеха от бизнесменов digital-проектов – Стива Джобса, например. Бизнес-мыслителей – Адизес и т.д. А лучше посмотреть :-) Например TED!»

Завойко: «Довольно очевидно читать о новых технологиях, чтобы прослыть экспертом в цифровой рекламе. Но я бы рекомендовала углубить базу. Почитайте книги о теории коммуникаций, о психологии, бихевиоризму – с одной стороны, чтобы понять, что люди ищут онлайн. С другой стороны, классик теории маркетинга Коттлер поможет понять, что в диджитале ищут компании».

Дорогой читатель, на последний вопрос я опубликовала ответы всех экспертов. Почему? Думаю, тебе будет интересно узнать больше о  каждом спикере будущей конференции. А что ещё расскажет больше  о человеке, о его интересах, о предпочтениях, о его стиле управления и образе мышления, чем-то, о чём он рекомендует Вам почитать?  Желаю приятного прочтения…

Текст: Ольга Дробышева

 

Оценка материала:

3.40 / 5
Украинский диджитал внушает оптимизм 3.40 5 5
Бізнес / Технології
07.02.2012 3867
Еще материалы раздела «Технології»
  • За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

    Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.

  • Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

    Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.

  • ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік

    Про останні інновації та новини у сфері бізнесу, поради стосовно шляхів пошуку фінансів, про монополії, інвестиції, експорт та інші спеціалізовані теми можна прочитати на сторінках медіа про бізнес. В Україні налічуються десятки різноманітних сайтів, де журналісти відслідковують поточну ситуацію і публікують актуальні новини у даній сфері, експерти дають сотні порад, створюють рейтинги, бізнес-кейси та відео.

  • Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх

    Після року закритого тестування Bluesky дозволила реєструватися всім. Раніше соцмережа допускала нових користувачів лише за допомогою коду-запрошення, щоб гарантувати, що технологія, яка підтримує мережу, зможе впоратися з трафіком.

  • Гідролокація та підводні дрони Гідролокація та підводні дрони

    Гідролокація та підводні дрони є важливими компонентами сучасних морських технологій, що знаходять застосування як у військових, так і в цивільних сферах. Гідролокація, яка використовує звукові хвилі для виявлення та визначення положення об'єктів під водою, є фундаментальною для підводної навігації, розвідки та мапування. В той же час, підводні дрони, здатні до самостійного виконання задач у водному середовищі, революціонізували підходи до дослідження океанів, оборонної стратегії та екологічного моніторингу. Ця стаття має на меті дослідити історію, технічні аспекти, а також сучасні застосування гідролокації та підводних дронів, з акцентом на їх використанні в Україні.