<
НОВИНИ ДНЯ: Коли фронт відчує американську допомогу? Оптимістичний і песимістичний сценарії  Боррель пояснив, чому США не збиватимуть російські ракети над Україною  Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера  "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Україні  Як F-16 вплинуть на перебіг війни в Україні: Євлаш пояснив  "Погрілися, пора померзнути": синоптикиня уточнила прогноз погоди в Україні на четвер  Синоптик назвала точну дату, коли в Україні очікуються заморозкивсі новини дня
13.08.2012 4715

Первый в поле воин: как Алексею Вадатурскому удалось выстроить лучший бренд аграрного сектора

Сельское хозяйство – одна из самых сложных отраслей для построения качественного узнаваемого бренда. В ожидании мирового продовольственного кризиса агробизнес становится все привлекательнее, желающих «прокормить мир» за счет благодатных украинских черноземов становится все больше. Удачи и невзгоды фермеры и агрохолдинги переживают плечом к плечу. Выделиться практически невозможно. «НИБУЛОНу» это удалось благодаря нескольким простым секретам.

Как должна называться маленькая компания – производитель и продавец гибридных семян подсолнуха и кукурузы? У учредителей такой фирмы вначале 90-х годов не было никаких сомнений – название должно состоять из первых букв городов, из которых приехали учредители: Николаев, Будапешт, Лондон. Вряд ли они предполагали, что всего через 20 лет в десятках сел по всей Украине расшифровку этого ребуса будут знать даже дети. Для агрокомпании, работающей по графику «посевная - уборочная» или зарабатывающей исключительно на госдотациях, - это недостижимый показатель. К сожалению, годы перестройки дались Украине не просто. И через несколько лет после создания компании из-за плохого инвестклимата, гиперинфляции, нестабильности экономики и постоянно меняющегося законодательства иностранные инвесторы были вынуждены оставить «НИБУЛОН». Поэтому, чтобы сохранить свое детище и доказать, что компания нужна Украине, ее руководство самостоятельно развивало предприятие и продвигало его имидж.

Сегодня, несмотря на то, что компания «НИБУЛОН» стала лидером экспортного зернового рынка, одним из крупнейших налогоплательщиков, товаропроизводителей и инвесторов, сильный и качественный бренд ей удалось выстроить благодаря не этому. Секрет в том, что ее учредитель и бессменный директор Алексей Вадатурский изначально ставил перед сельхозпредприятием более широкие задачи. Его труд не остался незамеченным - ему было присвоено высокое звание Героя Украины.

Делясь богатством

Ключевая составляющая бренда «НИБУЛОНа» - это комплексный подход к вопросам социальной ответственности. Знаменитый «нибулоновский» стандарт взаимодействия компании с общиной для десятков населенных пунктов, где работают филиалы предприятия, уже стал неотъемлемой частью улучшения жизни и кардинального изменения условия проживания и быта. Ведь, для многих населенных пунктов помощь компании становится вторым бюджетом. Идеология здесь проста: успешный бизнес должен обеспечивать благосостояние не только для себя, но и для людей. Вопрос физического и морального комфорта работников предприятий стоит на первом месте. Работать за достойную зарплату, в нормальных условиях, на современном оборудовании не достаточно. Работник не должен переживать и о комфорте своих близких. Дети должны ходить в отремонтированные школы, возвращаться домой по освещенным улицам, по выходным бывать в музее или заниматься спортом.

Еще на этапе подготовки к строительству элеватора или перегрузочного терминала Алексей Вадатурский лично выясняет, в решении каких проблем нуждается село и в каком объеме необходима помощь. Обязательная программа – ремонт дорог, их освещение, при необходимости – строительство объездных путей, чтобы избавить жителей от шума круглосуточно курсирующих грузовиков с зерном. Далее в приоритете ремонт детского сада или школы, канализации или водопровода. В порядок приводятся музеи, амбулатории, появляются компьютерные классы. А в селе Казацком на Херсонщине, где недавно открыли самый южный перегрузочный речной терминал, благодаря усилиям компании появится секция по вольной борьбе. Здесь будут готовить олимпийский резерв.

Соединяя города

Важнейшим проектом «НИБУЛОНа» сегодня является масштабная программа по возрождению судоходства по Днепру и Южному Бугу стоимостью в полмиллиарда долларов США. В целом за годы своей работы компания инвестировала в экономику страны более $1 млрд. «НИУБЛОН» стал первым и единственным предприятием, которое замахнулось на проект общенационального масштаба, имеющий колоссальное значение не только для АПК, но и для всей страны.

У проекта есть несколько составляющих. Во-первых, это строительство собственного нового флота «НИБУЛОНа», который включает самоходные и несамоходные суда для перевозки сыпучих грузов. Во-вторых, это сеть перегрузочных терминалов с причалами вдоль Днепра и Южного Буга ценой в $20 млн. каждый. Сюда селяне могут привозить зерно и сдавать по конкурентным ценам. Доставленные грузы по воде перевозятся на экспортный терминал в Николаеве, что значительно дешевле, чем автоперевозки. Так компания сама решает проблему, например уменьшения нагрузок на дороги Украины на 120 тыс. грузовиков.  Не говоря уже об экологическом эффекте. Третий элемент проекта – это начинающиеся сегодня дноуглубительные работы, которые позволят увеличить тоннажность судов, которые смогут проходить по акватории. После полноценного запуска системы речных грузовых перевозок Алексей Вадатурский намерен инвестировать в строительство пассажирского флота и возобновить курсирование быстроходных пассажирских суден типа «метеор» и «ракета» от Киева до Николаева, о которых мы вспоминаем с ностальгией.

Можно оставить в стороне экономический эффект, который получит от реализации проекта «НИБУЛОН». Его реальное значение состоит в том, как сильно выиграет Украина. Это тысячи новых рабочих мест на флоте, верфях, элеваторах, в стройкомпаниях, которые возводят терминалы. Это новые мощности для хранения зерна, которых так не хватает производителям зерна, и экономия на логистике. Это новое качество жизни для села, где появляются не просто новые возможности для трудоустройства, а надежный партнер, способный без бюрократической волокиты решать любые проблемы общины. Это новые возможности для молодежи, которая приходит учиться, а затем и работать на предприятия «НИБУЛОНа».

В вопросах кадровой политики Алексей Вадатурский принципиален: лучше в компании выучить специалиста, который будет полностью понимать специфику работы компании, сразу будет соответствовать всем стандартам профподготовки, чем переучивать уже сформировавшегося человека. Обучение начинается еще в университетах, с которыми у «НИБУЛОНа» заключены специальные договора, благодаря которым количество студентов, выпущенных «в никуда», существенно уменьшается. Они уже с 1-го курса знают, что будут работать в этой компании. От того, что в коллективе компании работают сотни молодых специалистов, едва закончивших вузы, а многим директорам филиалов нет еще и 30, выигрывает и бизнес. Молодые профессионалы быстрее находят нестандартные решения, охотнее берут на себя ответственность, эффективнее впитывают новые веяния, совершенствуя производственный процесс. Но самый большой плюс от этого подхода получают сельские общины. Ведь, имея перспективу получить престижную, высокооплачиваемую работу, молодые люди после учебы стремятся вернуться домой, а не остаться в городе.

Признанный миром

Поскольку работа «НИБУЛОНа» выходит далеко за пределы аграрной отрасли, нет ничего удивительного, что этот бренд вошел в десятку лучших в Украине – компаний, которые создают огромную добавленную стоимость не только в денежном выражении, но и являются столпами развития украинской экономики и благосостояния граждан. Этот результат вряд ли был бы возможен без учредителя компании Алексея Вадатурского. Его жизненной энергии, новаторскому подходу, прорывным идеям восхищаются не только коллеги по цеху, но и топ-менеджеры предприятий из других отраслей. Уже в будущем году его работа может получить и общемировое признание – дирекция Всемирной продовольственной премии приняла заявку Украинской зерновой ассоциации. И официально утвердила Алексея Афанасьевича номинантом на получение этого аналога Нобелевской премии в сельском хозяйстве.

Материал опубликован в издании «ГVардия брендов», июль, 2012

Оценка материала:

4.50 / 4
Первый в поле воин: как Алексею Вадатурскому удалось выстроить лучший бренд аграрного сектора 4.50 5 4
Бізнес / Ринки та компанії
13.08.2012 4715
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»