НОВИНИ ДНЯ: Секретар РНБО відповів на заклик США не бити по НПЗ в Росії  Весна дійшла до піку і повернула на зиму: які сюрпризи готує погода  Оренда квартир подорожчала в Україні: ціни по областях  Де в Україні найвищі та найнижчі пенсії: деталі від ПФУ  Атака Ірану на Ізраїль викликала хаос у світових авіаперевезеннях  Зливи з грозами, а у Карпатах до 0 градусів: прогноз погоди на тиждень  Чим загрожує Україні зменшення граничного призовного віку — представник Інституту демографіївсі новини дня
Бізнес
Технології
20.08.2012 3387

Имиджмейкинг в Интернете: как использовать информационный шум в Сети себе на пользу

2,2 млрд пользователей – именно столько их сейчас в интернете – беспрерывно общаются, делятся информацией, обмениваются данными и используют для этих целей все большее количество каналов. Этот виртуально генерируемый информационный шум влияет и на нашу реальную жизнь и реальный бизнес. О том, как блюсти свою репутацию в интернете и чем чревато игнорирование «разговоров о компании» в Сети рассказывает Александр Федотов, руководитель отдела комплексных проектов компании «Ашманов и партнеры Украина».

Александр, раз в интернете столько пользователей, зачем вообще утруждать себя и следить за реноме компании, ведь риск того, что неудобный комментарий или отзыв увидят, крайне невысок?

Александр Федотов: Я приведу пример двухлетней давности, который, тем не менее, очень ярко иллюстрирует всю силу современного интернета. В 2010 году на приеме в Белом Доме тогда еще губернатор Тверской области обнаружил в своем салате дождевого червяка. Он активно пользовался соцмедиа, в частности – сервисом микроблогов Twitter, и не раздумывая разместил фото этого недоразумения у себя в аккаунте. Через некоторое время этот пост чиновник удалил – видимо, решил не рисковать, но опоздал: сообщение в буквальном смысле разошлось по миру! Его процитировало почти 150 официальных СМИ, последовали тысячи перепостов в соцсетях, и всего за две недели червяк, а вместе с ним и губернатор, и, естественно, Белый Дом стали известны тем, кого прежде вообще не интересовали. Этот пример с червяком – ярчайшая иллюстрация того, как молниеносно, хаотично и бесконтрольно распространяются данные в интернете.

Как вы объясняете данный феномен?

Александр Федотов: Цифрой в 82%. Именно столько интернет-пользователей общаются в соцсетях. Кстати, вы знаете, как переводится фамилия человека, создавшего самую главную соцсеть мира – Facebook? «Сладкий холмик». Социальные медиа действительно очень сладкое место. Мы все больше замыкаемся, становимся асоциальными, но в соцсетях у нас есть возможность восполнить нехватку общения и признания. Очень показателен, на мой взгляд, тот факт, что социальные сети отняли первенство у порносайтов, которым принадлежало лидерство в Сети с самого начала распространения интернета в мире.

Это мировые данные, но в Украине степень проникновения интернета не столь велика, как в развитых странах. Надо ли отечественному бизнесу обращать внимание на соцмедиа?

Александр Федотов: Украина, между прочим, ничуть не отстает от мировых тенденций, более того – в Европе мы в плане использования соцсетей самые активные. Поэтому я бы рекомендовал маркетологам и PR-специалистам обратить внимание на цифру в 25%: четверть контента в интернете является неофициальным, т. е. создается другими пользователями. Он может быть хорошим, плохим, нейтральным, но это – неофициальный контент. Другими словами, его генерит не компания, но, как ни странно, компания может на него влиять. Поскольку уже даже научно подтверждено, что люди охотнее делятся с окружающими своим отрицательным опытом, этот опыт и разговоры о нем необходимо отслеживать. Если вы этого еще не понимаете и никак на ситуацию не влияете, в какой-то момент о вас будут говорить очень плохо, и негатив этот станет лавинообразным.

Как все это можно применить относительно бизнеса, продукта или услуги?

Александр Федотов: Любая деятельность в оффлайн-среде, так или иначе, соприкасается с онлайн-миром: у многих есть сайты, сообщества в соцсетях, интернет-магазины и так далее. Эти площадки сопровождаются мнениями – нынешних и бывших клиентов, покупателей, сотрудников, причем не всегда эти отзывы – положительные. Более того, в интернете присутствуют также и ваши конкуренты. Мультинациональные бренды давно осознали необходимость мониторинга этого виртуально общения – за ним наблюдают, анализируют, на него влияют – на нем строят стратегии своего дальнейшего развития.

Например, телеком-оператор. В какой-то момент в информационном поле появляется статья о вреде сотовой связи. Если автор материала – какой-то никому неизвестный блоггер – это одно. Но если его опубликует отраслевой эксперт на популярном ресурсе, телеком-компании необходимо следить и адекватно реагировать на мгновенно распространяющуюся информацию. Реагирование может быть разным. Перво-наперво, публичным: комментарий к статье, посту в Facebook-ленте и пр. – так вашу активность смогут наблюдать тысячи интернет-пользователей. Но следует помнить и о персонализированной реакции – в e-mail-переписке, контактах службы поддержки. Эти оба канала равнозначно важны, ведь имидж вашего бренда формируется как на основании публичных высказываний, так и благодаря точечным контактам с аудиторией. Пример с червяком показателен в том плане, что распространение данных в интернете происходит с космической скоростью. Поэтому сегодня организации  должны реагировать на упоминание о себе в течение 6-8 часов – ни в коем случае не дней.

Кто в компании должен следить за ее репутацией? Вряд ли первое лицо – ведь это колоссальные массивы данных, анализ которых забирает много времени.

Александр Федотов: В зависимости от канала реагирования, качества и формы ответов в процесс могут быть вовлечены разные специалисты – PR-менеджеры, маркетологи, community- или brand-менеджеры и пр. Например, для PR-службы мониторинг репутации интересен в контексте анализа общего информационного шума: о чем говорят, как, где, какое настроение у публики, какие тренды намечаются. Во-вторых, специалисты по связям с общественностью могут таким образом изучать реакцию аудитории на проведенные PR-кампании – свои и конкурентов.

Маркетологи, удерживая таким образом руку на пульсе рынка, своевременно инициируют появление актуального товара или услуги. Если, к примеру, среди мобильных абонентов растет обеспокоенность своевольным списанием денег со счетов операторами, мгновенно отреагировав на этот негативный тренд тарифом «Прозрачный» грамотный маркетинг-отдел изменит знак «минус» на знак «плюс» для своей компании.

Мониторинг репутации в интернете косвенно заменяет фокус-группы. Вспоминается классический пример с тестированием бумбоксов Sony – черного и желтого цвета. Опрашиваемые покупатели единогласно выбирали бумбокс желтого цвета, но когда всем участникам фокус-группы предлагали в качестве благодарности взять одну из магнитол, точно так же единогласно народ выбирал черную… В контролируемой обстановке люди говорят далеко не всегда то, что думают на самом деле. Зато в соцсетях, блогах, комментариях они выражают мнение, которое принадлежит им в действительности.

По всей видимости, раз мониторинг репутации в интернете набирает обороты, существуют инструменты, облегчающие этот процесс…

Александр Федотов: Безусловно – в зависимости от целей, который вы хотите достигнуть, масштабов деятельности компании, мониторить данные можно либо вручную, либо при помощи специализированных систем. Когда речь идет о b2b-продукте или сфере, упоминающихся в интернете несколько сотен раз за сутки, достаточно будет и усилий штатных сотрудников, которые будут «гуглить» интернет, соцсети, блоги и пр. А можно воспользоваться специальной системой, которая в полуавтоматическом или автоматическом режиме будет делать за вас эту механическую работу. Таких решений в мире насчитывается свыше 200. У нашей компании имеется собственная разработка под названием «Крибрум» (от лат. «решето»). По сути это облачный сервис, обеспечивающий мониторинг обсуждений в интернете компании, ее продуктов, услуг, персоналий и конкурентов, а также автоматический анализ информации, распределение сообщений по тематикам и определение эмоционального восприятия. Принципиальное отличие «Крибрум» от других похожих сервисов заключается именно в автоматическом определении тональности высказываний, что незаменимо при огромном количестве входящих сообщений – вручную отследить окрас фразы при больших массивах данных невозможно.

Вы можете привести какой-нибудь пример, раскрывающий всю важность отслеживания данных о себе в интернете?

Александр Федотов: Например, один из наших клиентов – «Сбербанк России» - при помощи «Крибрума» ежедневно обрабатывает 1500-2000 сообщений с упоминанием своего бренда, причем инициатором для внедрения такого системного решения стал именно PR-отдел банка. Для банковского сектора управление репутаций означает минимизацию рисков потери доли рынка и ликвидности. Чем больше о банке говорят плохо, тем ниже опускаются его позиции в персональных рейтингах вкладчиков и тем меньше становится его рыночная доля. Если обстановка будет накаляться, а банк никак не будет реагировать на мнения потребителей, есть риск, что к нему выстроятся очереди недовольных клиентов, жаждущих забрать свои деньги и больше никогда не иметь дела с этой структурой…

Выявление мнений по ключевым банковским продуктам: кредиты, депозиты, платежные карты и пр., позволяет определить недостатки текущего предложения и разработать действительно востребованные банковские продукты – это уже инструментарий для отдела маркетинга. Можно также оценивать качество клиентского сервиса в традиционных каналах: банкоматы, отделения, интернет-банкинг, улучшать в ответ на мнение рынка их работу и тем самым повышать удовлетворенность клиентов.

В завершение, еще раз хочу акцентировать на том, что плохой информацией делятся охотней, чем хорошей. Более того, в интернете этот негатив доступен колоссальному количеству пользователей, и если они видят, что компания никак не реагирует на происходящее, у людей формируется стойкая уверенность в том, что данной конкретной организации просто-напросто безразлично мнение ее клиентов. Современный потребитель стремится к диалогу с миром, с которым он взаимодействует. И если в ответ на его вопрос, жалобу или мнение вы моментально отреагируете, это существенно повысит ваши шансы превратить его из стороннего наблюдателя в клиента.

Узнать больше о том, как вести себя в Интернете, как строить свою стратегию присутствия в Сети мы приглашаем всех на грядущей конференции iPROMO 2012, в рамках которой я проведу интерактивный воркшоп на тему «как продвигаться в интернете». До встречи!


На правах партнерства

Оценка материала:

5.00 / 1
Имиджмейкинг в Интернете: как использовать информационный шум в Сети себе на пользу 5.00 5 1
Бізнес / Технології
20.08.2012 3387
Еще материалы раздела «Технології»
  • За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

    Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.

  • Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

    Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.

  • ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік ТОП-10 Медіа У Сфері Бізнесу: Рейтинг Найпопулярніших Сайтів В Україні За 2023 Рік

    Про останні інновації та новини у сфері бізнесу, поради стосовно шляхів пошуку фінансів, про монополії, інвестиції, експорт та інші спеціалізовані теми можна прочитати на сторінках медіа про бізнес. В Україні налічуються десятки різноманітних сайтів, де журналісти відслідковують поточну ситуацію і публікують актуальні новини у даній сфері, експерти дають сотні порад, створюють рейтинги, бізнес-кейси та відео.

  • Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх Альтернатива Twitter. Соцмережа Bluesky стала доступною для всіх

    Після року закритого тестування Bluesky дозволила реєструватися всім. Раніше соцмережа допускала нових користувачів лише за допомогою коду-запрошення, щоб гарантувати, що технологія, яка підтримує мережу, зможе впоратися з трафіком.

  • Гідролокація та підводні дрони Гідролокація та підводні дрони

    Гідролокація та підводні дрони є важливими компонентами сучасних морських технологій, що знаходять застосування як у військових, так і в цивільних сферах. Гідролокація, яка використовує звукові хвилі для виявлення та визначення положення об'єктів під водою, є фундаментальною для підводної навігації, розвідки та мапування. В той же час, підводні дрони, здатні до самостійного виконання задач у водному середовищі, революціонізували підходи до дослідження океанів, оборонної стратегії та екологічного моніторингу. Ця стаття має на меті дослідити історію, технічні аспекти, а також сучасні застосування гідролокації та підводних дронів, з акцентом на їх використанні в Україні.