<
НОВИНИ ДНЯ: Рецепт сирного печива з горіхами  Стало відомо, які інструменти вирішення житлового питання будуть в новому законодавстві  На вихідних дощі та зливи в Україні триватимуть  Скільки українців підтримують введення військ НАТО до України: результати опитування  Традиційні великодні страви: що їли у світле свято наші предки і чому це не лише паска та яйця  Українцям розповіли про погоду у вихідні. Чи можна їхати на природу?  В МВФ назвали суму бюджетної підтримки, яку потребує Україна цього рокувсі новини дня
Україна-2022
Новости проекта
 Анна Ященко 17.12.2012 11180

Как стать топ-менеджером: киевские школьники узнали о секретах успешной карьеры

Издательский дом «Контракты» и Холдинг «БЕРЕГ-ГРУПП» провели первую встречу представителей бизнеса и учеников школ в рамках совместного проекта «Страна, которую я хочу построить».

Стартовал наш профессиональный марафон в киевской частной школе «Интеллект», а самыми смелыми руководителями, рискнувшими первыми отправиться в лицей, стали:

- Владимир Ковальчук, коммерческий директор ООО «ДПА», одного из крупнейших в Украине заводов по производству упаковки;

- Виталий Соловьев, директор по маркетингу сети ломбардов «Благо»;

- Андрей Носов, директор по продажам ООО «Мастербич Систем», совместного украино-израильского предприятия по производству суперконцентратов красителей и добавок.

Интересно о бизнесе

Мы, взрослые, хорошо понимаем, как много в жизни значит правильный выбор профессии. Когда работа в радость, легко переживаются и трудности. Но как это рассказать нашим детям? Родительские наставления по этому поводу воспринимаются, как правило, нудными нравоучениями. Да и не всегда старшее поколение задумывается о том, как важно рассказать своему ребенку, каким интересным и важным делом они занимаются.

«Контракты» решили исправлять ситуацию вместе со своими партнерами – влюбленными в свою работу профессионалами, которые уже многого добились в жизни и еще многого хотят достичь. «На встречу со школьниками берем только людей с горящими глазами!» - таков девиз организаторов проекта.

Специализированная школа «Интеллект», где состоялась встреча, была выбрана не случайно. По словам директора учебного заведения Валентины Ивановны Прокопенко, преподавательский состав уделяет особое внимание профориентации школьников. «Для нас важно дать детям понимание того, что каждый из них особенный, каждый – личность, и помочь им найти себя в мире вызовов и возможностей», - сказала Валентина Ивановна в начале нашей встречи.

Поскольку холдинг «БЕРЕГ-ГРУПП» состоит из десятка компаний, у школьников была возможность ознакомиться с деятельностью различных отраслей бизнеса: понять основы микрокредитования, разобраться, что такое сегмент B2B, узнать о тонкостях производства вещей, которые они держат в руках практически каждый день, к примеру, обычных полиэтиленовых пакетов. Но, конечно же, главной темой нашей встречи была презентация бизнес-профессий: маркетолога, директора по продажам, коммерческого директора.

Маркетинг

Маркетинг-директор сети ломбардов «Благо» Виталий Соловьев как истинный маркетолог сначала рассказал ребятам о бизнесе, в котором работает, и провел небольшое исследование – оказалось, что ребята имеют вполне конкретное представление, что такое ломбард и зачем туда обращаются клиенты. Хотя, конечно, многих нюансов еще не знают.

solovev1

«Ломбард, по сути, тот же банк, только наш бизнес честнее: мы даем кредит под конкретный залог и не «охотимся» потом за клиентами, которые по каким-либо причинам не могут вернуть кредит. В последнее время у нас прибавилось клиентов не только среди частных лиц, но и среди представителей малого бизнеса. Ведь ломбарды помогают решать финансовые вопросы предпринимателей и «заставляют» деньги работать», - пояснил Виталий Соловьев.

Ученики школы «Интеллект» с интересом прослушали небольшую презентацию Виталия о том, чем отличается маркетинг от рекламы и об особенностях работы соответствующих специалистов в компании. «Мы не создаем имиджевые картинки или ролики – это делают рекламные агентства уже на основе принятых в компании решений: какой продукт производить, сколько он будет стоить, как сообщить о нем потребителю и как доставить конечному пользователю. Именно от маркетологов зависит, насколько успешно будет реализован продукт или услуга, на котором специализируется компания», - таков был вывод Виталия Соловьева.

Продажи

Следующий спикер – Андрей Носов – виртуозно подхватил тему важности продаж в жизнедеятельности бизнеса. Собственно иначе и быть не могло, ведь Андрей - директор по продажам совместной украинско-израильской компании «Мастербич Систем». Спикер, как фокусник, достал из портфеля множество пакетиков с разноцветным содержимым и рассказал, как эти гранулы превращают обычный неприглядный на вид полимер в те яркие изделия, которыми мы пользуемся каждый день.

nosov1

«Все цветные изделия из полимеров сделаны с помощью суперконцентратов. Чтобы колпачок ручки стал синим, пластиковый стаканчик – прозрачным, а мусорный пакет – черным, используется наша продукция, - отметил Носов. – Особенность нашей работы в том, что мы работаем в сегменте B2B, то есть «бизнес-для-бизнеса». Наша продукция не продается в магазинах напрямую. Ее покупатели – промышленные предприятия, представители бизнеса».

Конечно же, ребята оживились, начали интересоваться, а можно ли эти шарики есть. «Можно, но только один раз», - пошутил Андрей Носов. :-)

Задачи отдела продаж, по словам специалиста, заключаются в том, чтобы в условиях огромной конкуренции на рынке потребитель выбрал именно его продукцию. «Любая компания, чем бы она ни занималась, существует за счет продаж. В современном мире бизнеса идет жесткая борьба за клиента. Именно на этом этапе подключаются специалисты по продажам, прямым и непрямым. В современных реалиях «продажники» - это те люди, которые всегда находятся на передовой».

Оказалось, что маркетологи и «продажники» должны обладать, по сути, одинаковыми качествами и компетенциями: уметь анализировать ситуацию и перспективы, убеждать, проводить презентации и коммуницировать с различными людьми, иметь активную жизненную позицию. Андрей Носов подчеркнул – агенты по продажам не должны сидеть на месте. Их работа «в полях», в постоянном общении с клиентами».

Топ-менеджер

Нашу презентацию продолжил Владимир Ковальчук, коммерческий директор ООО «ДПА», одного из крупнейших предприятий по производству упаковки. Владимир вышел на сцену с большим пакетом и сразу заинтриговал школьников: «Наша компания каждый месяц производит более тысячи тонн упаковочных материалов, что по объему соответствует около 30-40 железнодорожным вагонам. Так что можете представить объемы выпуска продукции нашим предприятием».

kovalchuk1

Владимир подтвердил, что действительно вся продукция реализовывается с помощью отделов маркетинга и продаж. Но задачи коммерческого директора состоят в том, чтобы грамотно руководить процессом, принимать решения и нести за них ответственность. Это уже компетенции топ-менеджера, который сам непосредственно не занимается ни производством, ни продажами. Его роль гораздо шире и сложнее: найти нужных людей на важные должности и поставить перед ними четкие задачи. И, конечно же, проконтролировать их исполнение.

Владимир Ковальчук акцентировал внимание на том, как важно получить качественное образование: «У меня три диплома, в том числе степень MBA от британского университета, и я с уверенностью могу сказать, что самообразование не заменит обучение в вузе. В свое время я очень сожалел, что не получил достаточно нужных знаний в школе, которые мне потом пришлось наверстывать. Так что не теряйте время – учитесь в полную силу!»

Сотрудничество

Чтобы сотрудничество с юными дарованиями не было односторонним, «Контракты» и «БЕРЕГ-ГРУПП» приглашают школьников принять участие в проекте «Страна, которую я хочу построить».

«Кроме просветительской работы, мы предлагаем вам попробовать себя в журналистике. Для этого нужно написать сочинение, сделать фотоотчет или видеоролик о том, какой должна быть Украина будущего, страна, в которой вы хотели бы жить. Фантазируйте – нам важно знать о том, каким вы хотите видеть мир будущего. Самые активные из участников будут приняты в Школу юного журналиста от ИД «Контракты», а победитель проекта получит главный приз – планшет iPad от холдинга «БЕРЕГ-ГРУПП», - отметила главный редактор журнала «Контракты» и портала «Контракты.ua» Елена Шрамко.

Напомним, что подать заявку на участие школы или класса в проекте «Страна, которую я хочу построить» можно по адресу ukraina2022@gc.kiev.ua, на страницах проекта в Facebook и вКонтакте.

Фоторепортаж первой встречи в рамках проекта «Страна, которую я хочу построить»

Оценка материала:

5.00 / 10
Как стать топ-менеджером: киевские школьники узнали о секретах успешной карьеры 5.00 5 10
Україна-2022 / Новости проекта
 Анна Ященко 17.12.2012 11180
Еще материалы раздела «Новости проекта»