<
НОВИНИ ДНЯ: Рецепт сирного печива з горіхами  Стало відомо, які інструменти вирішення житлового питання будуть в новому законодавстві  На вихідних дощі та зливи в Україні триватимуть  Скільки українців підтримують введення військ НАТО до України: результати опитування  Традиційні великодні страви: що їли у світле свято наші предки і чому це не лише паска та яйця  Українцям розповіли про погоду у вихідні. Чи можна їхати на природу?  В МВФ назвали суму бюджетної підтримки, яку потребує Україна цього рокувсі новини дня
Життя та Стиль
Спорт
 Ладо Гегечкори 17.05.2013 1138

Race Horizon Park 2013: синергия велоспорта и бизнеса

В рамках подготовки к предстоящей велогонке Race Horizon Park 2013, вице-президент федерации велоспорта в Украине Александр Башенко и обладатель Любительского кубка Украины в кросс-кантри (2011) Андрей Степанов в режиме онлайн ответили на вопросы любителей и поклонников велоспорта.

Почему вы решили развивать велоспорт и с какими основными препятствиями вы сталкивались в процессе организации гонки?

Александр Башенко: Для нас, как для бизнесменов это не только большой рекламный процесс, но и попытка повлиять на законодательство, чтобы оно позволило вкладывать больше средств в развитие спорта в целом. Вы не поверите, но есть очень много людей, которые в силу своих увлечений или семейных традиций, хотят вложить деньги в тот или иной вид спорта. Но украинское законодательство не позволяет этого делать. Поэтому велогонка Race Horizon Park 2013 – наш месседж системе позволить бизнесменам инвестировать украинский спорт.

Насколько верно утверждение, что любительский велоспорт в Украине развит сильнее, чем профессиональный? С чем это связано? 

Андрей Степанов: Несмотря на то, что в Украине есть сильные команды велосипедистов, такие как KOLSS и Kyiv Region, мы с сожалением вынуждены констатировать, что профессионального велоспорта в нашей стране пока что нет. Но он развивается очень быстро. Его развитие провоцирует мода на здоровый образ жизни, которая постепенно приходит в Украину. Люди понимают, что всю водку они не выпьют и всего сала не съедят. Эти тенденции в обществе устойчивы, а значит – спорт будет развиваться.

Считаете ли вы необходимой консолидацию любительского и профессионального спорта? Могут ли они существовать друг без друга?

Андрей Степанов: Если под словом «консолидация» подразумевается попытка посадить всех в один большой ангар, то я не вижу в этом особого смысла. Но могу сказать, что в Европе нет какой-то пропасти между профессионалами и любителями велоспорта. Любитель имеет возможность посетить тренировки профессионала и совершать заезды по тем же маршрутам. Мой опыт поездки на европейские велогонки показал, что для европейца понятия «любитель» и «профессионал» - тождественны и неразделимы.

Но на прошлогодней Race Horizon Park любители были явно в меньшинстве. Украинские поклонники велоспорта не знали о гонке, или такие мероприятия им попросту неинтересны?

Андрей Степанов: Возможно, люди еще не привыкли к этой велогонке, ведь она существует не так давно, всего лишь второй год. Но и Тур де Франс не сразу собрал миллион зрителей. Он существует сто с лишним лет, думаю, что и Race Horizon Park лет через восемьдесят соберет на улицах Киева миллион страстных любителей велосипедного спорта.

Вы упоминали, что в будущем планируете провести многодневную гонку. Насколько это осуществимо и что может помешать вашим планам?

Александр Башенко: Без спортсменов не будет и состязания. Нам необходим приток новых гонщиков путем популяризации самого мероприятия. Многодневная гонка интересна тем, что проходит по разным городам, дает возможность понаблюдать их жителям за ходом состязания. Если говорить о препятствиях – вопрос скорее в содействии местных властей, нежели в финансовых затратах. Для начала мы планируем разработать маршрут Киев – Донецк, в дальнейшем, возможно, дорастем до всеукраинской гонки. Повторюсь, вопрос не финансовый, а организационный. Десять лет назад спорт вообще никому не был нужен, и на сегодняшний день мы совершили большой прорыв. Хотя и его, по-прежнему, недостаточно.

Когда мы увидим достойные выступления украинских спортсменов на европейских гонках, таких как Тур де Франс?

Александр Башенко: Традиционно на том же Тур де Франс не так уж и мало украинцев, если учесть невысокий уровень развития отечественного велоспорта. Но все они воспитаны еще на базе советского спорта. Поэтому важно дать необходимый толчок нашим новичкам. Если вернуться к вопросу финансирования, я бы хотел привести пример Европы. Там предприниматели, вместо уплаты огромного налога на прибыль, берутся содержать небольшие велоклубы просто потому, что это дешевле. И именно из этих велоклубов периодически «выстреливают» одаренные молодые спортсмены.

Андрей Степанов: Спортсмен – своего рода визитная карточка страны. Украину знают благодаря футболисту Андрею Шевченко и братьям Кличко. Велосипедный спорт – это мощнейший пиар, особенно для развивающихся стран, стремящихся быть европейскими. Это доказал пример Казахстана – о них узнали именно благодаря их велосипедистам. Я надеюсь, что наше правительство поймет это, и мы с вами увидим проект национального уровня по велосипедному спорту.

Оценка материала:

5.00 / 2
Race Horizon Park 2013: синергия велоспорта и бизнеса 5.00 5 2
Життя та Стиль / Спорт
 Ладо Гегечкори 17.05.2013 1138
Еще материалы раздела «Спорт»