<
НОВИНИ ДНЯ: На вихідних дощі та зливи в Україні триватимуть  Скільки українців підтримують введення військ НАТО до України: результати опитування  Традиційні великодні страви: що їли у світле свято наші предки і чому це не лише паска та яйця  Українцям розповіли про погоду у вихідні. Чи можна їхати на природу?  В МВФ назвали суму бюджетної підтримки, яку потребує Україна цього року  Що означає знищення Ту-22М3 та чи поменшає атак на Україну: пояснення експерта  Синоптики розповіли про погоду на вихідні в Українівсі новини дня
 Ладо Гегечкори 02.08.2013 6223

Китайский комфорт на скорости в 140 км/ч: когда из Киева в Борисполь отправится первый экспресс?

30 июля Крюковский вагоностроительный завод представил национальному проекту «Воздушный Экспресс» свое детище – поезд ЕКр-1. Вместе с руководителями проекта и представителями СМИ, новый поезд был пущен в тестовый рейс Полтава-Харьков, где и продемонстрировал свои технические характеристики.

Презентация поезда стала своеобразной демонстрацией того, что «Воздушный Экспресс» все еще подает надежды на реализацию. Напомним, проект предусматривает строительство скоростного железнодорожного соединения между станцией «Киев-Пассажирский» и аэропортом «Борисполь». Это первый инфраструктурный проект, реализовывающийся на основе окупаемости, а не за счет бюджета. Он начинался еще в 2010 году, когда между Украиной и КНР было заключено соглашение, что китайская сторона построит железнодорожное полотно для аэроэкспресса длиной в 30 км. Но соглашение реализовано не было, и гости Евро-2012 добирались в аэропорт на автобусах. «Воздушный экспресс» так и не был построен и долгое время проект не подавал никаких признаков жизни. Однако, по словам главы Госинвестпроекта Владислава Каськива, строительство по проекту «Воздушный экспресс» уже де-факто началось в аэропорту «Борисполь», и сейчас организовывается строительная площадка напротив терминала D, в зоне примыкания к железной дороге. По прогнозам Каськива, в течение двух недель будет подписан контракт с «Укрзалізницей», которая развернет там строительные работы.

«Мы планируем создать интермодальный комплекс, который будет вмещать и железнодорожное полотно, и автовокзал, и другие сервисы. Это не популистсткий социальный проект, поэтому период окупаемости будет одним из основных критериев оценки его эффективности», - прокомментировал Каськив планы по реализации проекта.

Правда, когда же планы должны воплотиться в реальность – а именно бегущий по рельсам поезд – глава Госинвестпроекта пока не уточняет. Договор с китайской стороной только планируется подписать, и когда проект будет воплощен в жизнь, а поезда типа представленного ЕКр-1 спустят на рельсы – никому не известно.

«На Крюковском вагоностроительном заводе сейчас довольно напряженная обстановка, – поделился с журналистами технический директор КВСЗ Сергей Лутонин. – С нами с запозданием расплачиваются за заказы, а ЕКр-1 наш завод делал за свои кровные деньги. Такая ситуация не является нормальной».

01 02 03
04 05 06

Что же создал КВСЗ «за свои кровные»? Сошедший с конвейера поезд, естественно, блестит как новенький и даже может похвастаться такими удобствами, как электропривод дверей, герметичные переходы между тамбурами, удобствами для людей с ограниченными возможностями. Но, несмотря на внешний блеск, по техническим характеристикам украинский поезд все еще отстает от своих европейских коллег. Максимальная скорость состава – 140 км/ч. Впрочем, по словам директора Крюковского ВСЗ Евгения Хвороста, конек ЕКр-1 вовсе не в скорости, а в экономности. «Энергопотребление поезда составляет около 2 МВт, – утверждает Хворост. - Это гораздо экономнее тех аналогов, которые сейчас используются в Украине, и поможет Нацпроекту избежать лишних затрат в будущем».

По словам руководства проекта, при уровне энергопотребления в 2 МВт, Нацпроект сможет избежать лишних затрат в будущем – нет необходимости строить дополнительные объекты электрификации. В сентябре правительство должно окончательно утвердить проект и провести государственную экспертизу, после чего руководство обещает уточнить сумму стоимости проекта. Пока она составляет не более $372 313,5 тыс. Кредит был взят у экспортно-импортного банка Китая на 15 лет под 6,5% годовых. Также предусмотрены каникулы по возвращению тела кредита на три года. В роли финального владельца выступит украинская сторона.

ЕКр-1 на 70% будет состоять из украинской сборки, а китайская сторона, по словам руководителя ДП Нацпроект «Воздушный экспресс» Андрея Галущака, возьмет на себя интерьерные работы и внутреннюю оснастку поезда. В рамках проекта, государство планирует закупить пять таких электропоездов, по пять вагонов каждый. Конкурс по отбору поездов планируется провести до конца сентября. Евгений Хворост добавил, что эти поезда будут создаваться на основе представленного электропоезда ЕКр-1. Впрочем, стоимость нового поезда, озвучивать не спешат – он все еще на стадии доработки.

Вполне возможно, что наученные горьким опытом Hyundai, представители Поднебесной решили взять на себя лишь работу с внешним убранством поезда. Так что если у «Воздушного Экспресса» будут проблемы, то вопросы будут, прежде всего, к крюковским вагоностроителям. Пока их детищу удалось доставить руководство проекта и группу журналистов в Харьков.

07 08 09
10 11 12

Фото Дмитрия Дятлова

Оценка материала:

5.00 / 1
Китайский комфорт на скорости в 140 км/ч: когда из Киева в Борисполь отправится первый экспресс? 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
 Ладо Гегечкори 02.08.2013 6223
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»