Кабинет директора
Бизнес-коммуникации
09.08.2013 4448

Фокус индивидуального подхода, или Каков рецепт успешного подарка

«У вас есть такое же, только с перламутровыми пуговицами? Будем искать». Знакомая ситуация, не правда ли?

Нравится ли вам быть одним из миллиона потребителей или вы предпочитаете, чтобы с вами обращались как с личностью, имеющей индивидуальные запросы и предпочтения? Массовое производство услуг и товаров сделало свое дело. И может удалиться.

Как показывает мировой опыт, создать для клиентов услугу или товар с индивидуальными чертами возможно даже при минимальных затратах и в небольшом бизнесе. Достаточно приложить немного фантазии и сместить фокус на интересы клиента. Даже если в отеле не практикуются комплименты постояльцам, положите несколько фруктов на подушку клиенту, который уже однажды останавливался у вас и заказывал фруктовый салат из бара. Или поприветствуйте его по имени на первом же ланче. Вы получите приятно удивленного клиента, который расскажет об этом сюрпризе всем своим родственникам и друзьям в соцсетях.

Современная мировая тенденция маркетинга – максимально индивидуальный подход, независимо от сферы бизнеса. В Украине, где низкий уровень сервиса и примитивные маркетинговые стратегии остаются притчей во языцех, индивидуальный маркетинг превратился в ценный инструмент развития отношений с ключевыми клиентами, бизнес-партнерами, а также в luxury-сегменте.

На практике это означает, что частью бизнес-процессов становится постоянный сбор информации о клиентах и партнерах – их интересах, предпочтениях, любимых местах отдыха, именах детей и праздничных датах. И применение этой информации путем персонального обращения к клиенту, индивидуальных подарков, учитывающих интересы и вкус получателя (и не только на Новый год!), других приятно-неожиданных сюрпризов. Подготовка индивидуального поздравления, безусловно, требует времени, в связи с чем очень полезно иметь помощника или личный календарь в iPhone, которые будут напоминать о приближении дат заранее, желательно за 2 недели.

Независимо от отрасли вашего бизнеса и степени знакомства с клиентом, в вашем распоряжении ключ, открывающий двери в его внутренний мир. Этот ключ – индивидуальный подход. Встреча, профессиональный праздник, день рождения – используйте любую возможность проявить индивидуальный подход к своему бизнес-партнеру.

Классическими атрибутами индивидуального подарка являются безупречное внимание к деталям и внешнему виду, редкость предмета и наличие экспертных сертификатов, ручной труд (как минимум во внешнем оформлении), статусная сопроводительная записка.

В то же время нет ничего более унылого, чем безликий, скучный знак внимания. Одному украинскому министру постоянно дарили портреты с его изображением. На одних он восседает на коне в образе гетьмана. На других - говорит перед толпой в образе интеллектуала. На некоторых он даже изображен в образе, похожем на Иисуса Христа. Этими раболепными полотнами сомнительной художественной ценности захламлено несколько комнат в министерстве.

ANDRII-SLABINSKYI

Андрей Слабинский

Управляющий директор ONLY1LIFE Gentlemen’s Gift Club

Каков же рецепт успешного подарка? Разглядите в человеке его настоящее Я – оно там, где его пристрастия, интересы, увлечения, доставляющие радость. И найдите способ подчеркнуть настоящее Я уникальным подарком, по возможности в единственном экземпляре. Каким бы богатством ни обладал бизнесмен, внутри него скрывается Человек. Правда, он тщательно замаскирован годами устоявшейся репутации и общественного имиджа. Как заметил в свое время Андре Моруа, «подарки нужно выбирать для того, кому они предназначены, а не для того, кто их преподносит. Человек богатый призван дарить несколько больше, чем подсказывает ему здравый смысл».

Для любителя современных технологий не поленитесь заказать передовой гаджет, продажи которого в Украине еще не начались. Человека, известного коллекционированием, удивите предметом, который станет №1 в его коллекции.

Один известный человек искренне интересуется историей Второй Мировой войны. Специально для него в подарок отыскался уникальный исторический документ – записи высокопоставленного советского дипломата. В роскошных немецких блокнотах зафиксирована хроника военного времени, неизвестная большинству людей своего времени.

Другой государственный деятель большую часть карьеры посвятил развитию банков. К юбилею его книжная полка пополнилась единственным экземпляром первого монументального труда о банковском деле на русском языке из библиотеки видного деятеля XIX-го века. Год издания фолианта ровно на 100 лет превосходил год рождения самого юбиляра.

Бизнесмена с активами по всей стране удалось удивить картой Украины эпохи гетьмана Скоропадского. В 1918 году впервые на территорию Украины вошли австрийские войска, оперативностью изучившие территорию и ресурсы страны. Через полгода в Вене была издана данная карта, беспрецедентная по своей точности. На карте обозначены железные и автомобильные дороги, шахты железа, соли и нефти. Активно используемые в полевых условиях военного времени, абсолютное большинство подобных карт было утрачено. Единственный известный экземпляр подобной карты зафиксирован лишь во Львовском историческом музее, второй теперь украшает офис получателя.

Чем удивить любителя искушенного футбола, да еще и в Москве? Буклетом-литографией столетней давности с нотами и текстом модного в начале ХХ века футбольного танца «Хафтайм», исполнявшегося перед началом матчей на стадионах. Другой давний партнер по бизнесу, известный стратегическим мышлением, получил в подарок профессиональные шахматные часы, изготовленные в год своего рождения пятьдесят лет назад.

Как важно для людей, у который вроде бы все есть, подчеркнутое внимание к деталям и к своей Персоне. Уникальный, специально подготовленный для человека подарок с историей доставляет получателю эмоции, запоминающиеся надолго. Такие «моменты истины» многого стоят.

Не бойтесь рисковать, и ваш подарок превратится из выброшенных на ветер денег в успешный инструмент индивидуального маркетинга. В сопроводительной записке к подарку добавьте пару символов и ассоциаций, которые помогут выразить то, о чем сложно говорить напрямую. Смелость всегда оправдана, когда устранены любые сомнения по поводу результата.

Оценка материала:

5.00 / 3
Фокус индивидуального подхода, или Каков рецепт успешного подарка 5.00 5 3
Кабинет директора / Бизнес-коммуникации
09.08.2013 4448
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?

  • ТАВ (Track All Banks) – только ли ресурс для банковского маркетолога? ТАВ (Track All Banks) – только ли ресурс для банковского маркетолога?

    С чего начинается… анализ конкурентов? С определения целей, текущих стратегий и тактики, синтеза представленных и потенциальных возможностей. Процесс соперничества в банковской сфере состоит из повседневного и кропотливого труда. Но если ваша задача не просто поучаствовать в гонке, а победить, то необходимо найти некий секрет, «грааль», добраться до него первым и обратить этот инструмент в свое главное оружие.