НОВОСТИ ДНЯ: Украинский авиазавод будет обслуживать Boeing и Airbus  Киев выделил из бюджета почти два миллиарда грн. на подготовку школ  Эксперт назвал продукты, которые подорожали после отмены госрегулирования цен  Экс-канцлер Германии Шредер готов работать на «Роснефть»  Австралия построит самую большую в мире солнечно-тепловую электростанцию  Украинский список невъездных персон пополнила российская поэтесса  Яценюк стал совладельцем телеканалавсе новости дня
Жизнь и Стиль
Автоклуб
 Михаил Захарко 07.09.2013 7123

Ford Tourneo Custom: универсальный (солдат) гражданский

Хотите почувствовать себя водителем маршрутки — чрезвычайно комфортной для пассажиров и непривычно удобной для водителя? Или грузового фургона — вместительного и экономного? Или драйвером официальной делегации? Тогда вам за руль нового Ford Tourneo Custom.

— Сколько у нас колес?

— Четыре!

— Сколько у нас мест?

— Восемь!!

— А сколько у нас пассажиров?

— Вчера пять, сегодня три, завтра будет семь!!!

На тест-драйве «Контрактов» — Ford Tourneo Custom. Хотя производитель и относит формально Tourneo к коммерческим авто, но сразу же и обещает, что этот автомобиль — «новый, безопасный, роскошный способ перевозки вашей семьи и друзей». Именно это у нас в планах на ближайшую неделю: прокатить семью и друзей по маршруту Киев-Ужгород и обратно, попутно погостив во Львове.

Поехали!

Этап 1. Киев-Львов

Первое впечатление за рулем — высокая посадка, отзывчивый и тугой многофункциональный руль, понятное и легкое управление. Со стороны может показаться, что борта у машины слишком большие, а пассажирские окна, наоборот, маленькие. Но когда попадаешь в салон, все становится на свои места.

03 04 05
06 07 08

 

Оснащение у Tourneo — как у дорогой легковушки: кожаная обивка сидений, обогрев зеркал и лобового стекла, датчики света и дождя, отдельный кондиционер и обогрев пассажирского салона, регулировки наклона спинок сидений, Bluetooth, MP3, USB, AUX.

Коробка передач — шестиступенчатая механика с «длинной», работающей в широком диапазоне оборотов, третьей передачей, а в дополнение к ней —«экологичные» зеленые стрелки-подсказки индикатора переключения передач на дисплее перед водителем. Вверх — переходим на повышенную передачу; вниз — соответственно, пониженную. Включаются подсказки при оборотах от 1500 до 2200, начиная уже со второй передачи; чем выше передача, тем ниже обороты. Все это, конечно же, для более экономичной езды.

Двигатель — экономичный 2,2 литровый турбодизель мощностью в 125 л. с. Есть еще варианты с 100 и 155 л.с. (310 и 385 Нм соответственно), но в Украину они не поставляются. Как и версии с системой Auto-Start-Stop.

Управляется крупная машина легко и точно, а в поворотах не ощущается сильных кренов. Но за счет габаритов чувствуется и сильный боковой ветер на открытых участках дороги, и воздушный удар от встречных дальнобоев.

530 километров до Львова мы проехали со средней скоростью в 105 км/ч. Держим в голове посты ГАИ, неспешные Житомирскую и Ровенскую окружные, многочисленные села подо Львовом и пренебрежение круиз-контролем — максимальная скорость составляла 140-150. За счет этого расход топлива составил 9.5 литра дизтоплива на сотню, но никак не обещанные производителем 6.5.

Ничего, на обратном пути поедем поспокойнее, посмотрим на результат.

09 10 11
12 13 14

 

Этап 2. Львов-Ужгород-Львов

Система контроля рядности движения (Line Keeping Alert) прекрасно отработала дорогу практически до самого Ужгорода; международная трасса М-6, как-никак. Но в самом городе и его окрестностях функционировать напрочь отказалась: разметка дорог в Украине, как суслик из известного фильма — ты ее не видишь, а она есть. Поэтому несколько дней каждый запуск двигателя сопровождался сообщением бортового компьютера, мол, система неисправна.

Правда, при возвращении на «большую дорогу» все пришло в норму: лампочки мигали, а руль вибрировал, как только машина пересекала разделительную полосу без сопутствующего включения поворотников.

Подвеска — спереди независимая, пружинная, а сзади рессорная — больше рассчитана на перевозку грузов. При полной загрузке она достаточно мягкая, но если в салоне лишь пара-тройка пассажиров, то предсказуемо жесткая. На трассе это не ощущается, а вот за ее пределами — некомфортно.

С грунтовыми дорогами связан еще один опыт: когда неспешно переваливаешься по ямам на второй передаче, притормаживаешь в особо экстремальных местах, опять газ и опять тормоз... И заглохли :(.

А почему? Потому что внимание на ямах, двигателя не слышно, а постоянно следить и за дорогой, и за показателями тахометра — сложно.

15 16 17
18 19 20

 

Другая проблема — жара. При температуре за бортом под 40 по Цельсию (да еще и включенном на полную кондиционере) на малых оборотах двигатель просто захлебывается. Решение простое и сердитое — не тормозить. Да, из-под колес летит щебенка и песок, камни настойчиво колотят по днищу, а за нами в раскаленном воздухе столб пыли, но — едем же!

Зато самое приятное впечатление от вождения в темное время суток по закарпатским дорогам оставила система освещения поворотов и автоматическое управление дальним светом. При езде ночью головной свет и так достаточный, ну а на поворотах подключаются дополнительные поворотные фонари в фарах и сфокусировано освещают направление движения.

От Львова до Ужгорода — 270 км. На узких, почти что горных дорогах особо не разгонишься, да и пассажиры в салоне… и вот уже средний расход по компьютеру 7.5 литра туда и 7.8 назад. Недурно для махины, которая даже без пассажиров и груза весит больше 2-х тонн, но все еще не паспортные показатели.

Этап 3. Львов-Киев

TTX Ford Tourneo Custom 2.2 TDCi

 

tabl

Последние 500 с «хвостиком» километров маршрута мы проходили поздним вечером, практически ночью: за бортом уже нет изматывающей жары; трасса не так загружена транспортом; пассажиры устало дремлют на своих местах, а не галдят, отвлекая водителя. Можно расслабиться, включить круиз-контроль и систематизировать разрозненные впечатления.

Три места в каждом из рядов — это действительно три полноценных эргономичных кресла, а не «два с претензией», как у многих легковушек. Плюс огромное пространство для ног пассажиров, подлокотники у каждого из сидений и возможность регулировать наклон спинок. Плюс собственный кондиционер с отдельным управлением и персональными дефлекторами обдува в полу и потолке.

В салоне — огромное количество светильников: над приборной панелью и над боковыми дверьми, а также над сиденьями второго и третьего рядов. Еще бы можно было их принудительно отключать — при посадке/высадке в темное время суток чрезмерная иллюминация иногда бывает излишня.

Боковые пассажирские стекла не опускаются, их можно только приоткрыть. Зато есть выдвижные шторки и зеркальная заводская тонировка.

Но где же нормальные подстаканники для пассажиров второго и третьего ряда? Их нет ни в дверях, ни в откидном подлокотнике среднего сиденья, ни в спинках кресел предыдущего ряда.

И столика, такого полезного в дальней дороге, тоже нет. Впрочем, производитель советует просто опустить вниз спинку любого из шести сидений второго или третьего ряда — получается абсолютно ровная поверхность.

21 22 23
30 32 34

 

Зато у обитателей первого ряда — и подстаканники, и ниши-тоннели для полуторалитровых бутылок (очень сподручно в жару), и место для мобильного телефона (под рукой, сразу над рычагом МКПП), и отсек для документов над щитком приборов, и специальное отделение для солнцезащитных очков…

Электрические регулировки обоих сидений первого ряда и их подогрев — это тоже большой плюс.

Но лично мне как водителю не хватило трех простых вещей: дополнительного подлокотника слева, поручня для облегчения посадки и сферического зеркала для обзора происходящего в салоне. Последнее особо странно, учитывая что даже в маленьком семейном B-Max оно присутствует (под названием «зеркало для присмотра за детьми») и очень кстати.

…Дорогу из Львова в Киев «от порога до порога» и с двумя остановками мы преодолели за 7 часов. На ровной трассе при скорости 110 на круиз-контроле — почти обещанные 6.5 литра потребления топлива. Но если выставить показатели на 130, потребление увеличивается почти на два литра — до 8.8. Итого, средняя скорость 90 км/час, среднее потребление топлива на маршруте — 7,5 литров на сотню.

Приехали!

 

Сиденья среднего и заднего рядов складываются в два приема при помощи удобных петель и ручек: сначала спинки, потом подушки. А если нужно, то сиденья можно снять — хоть все шесть, хоть по одному. В рекламных буклетах Ford описаны 30 (тридцать!) вариантов трансформации салона.

24 25 26
27 28 29

 

Этап 4. Послевкусие

За неделю мы проехали больше 2000 километров, побывали в 5 областях, испытали автомобиль на автострадах, городских улицах и проселочных дорогах, перевезли в общей сложности 10 пассажиров и не счесть сколько багажа, дважды заезжали на заправку и один раз на мойку (где получили неожиданный фитбек)…

В общем, сделали достаточно, чтоб сформировать и не только первое впечатление, но и все последующие. И нам, конечно, есть что сказать под конец статьи :).

В официальном промовидео автомобиль используют для самых различных целей: перевозят багаж и друзей, цветочную рассаду и струнный квартет, официальную делегацию, маму с детьми, и даже невесту в праздничном облачении.

Ну а если б этот ролик адаптировали для Украины, то наверняка показали бы еще и транспортировку урожая картошки со всех шести соток, паллеты кирпичей на стройку и бригады закарпатских гастарбайтеров туда же.

И все это окажется правдой. Потому что Tourneo Custom — практически универсальный автомобиль на все случаи жизни: в бизнесе и в быту. Чем и подкупает.

Оценка материала:

4.43 / 7
Ford Tourneo Custom: универсальный (солдат) гражданский 4.43 5 7
Жизнь и Стиль / Автоклуб
 Михаил Захарко 07.09.2013 7123
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Автоклуб»