<
НОВИНИ ДНЯ: Буданов розкрив план зі знищення путінської армії в Україні  Допомога Україні від США: згідно з законопроєктом американська влада має розробити довгострокову стратегію підтримки  Перед вихідними дощів в Україні поменшає, але тепліше не стане  Чи зберігає Україна суверенітет та чи здатна ухвалювати власні рішення: думка громадян  Синоптики попереджають про сильні заморозки: де і коли суттєво знизиться температура  Україну накрило сильне похолодання: де 19 квітня будуть дощі, сніг та заморозки  Чехія планує передати Україні півтора мільйона снарядів до кінця року, - прем'єрвсі новини дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
09.10.2013 1642

Лишний билетик: почему в онлайне чаще покупают билеты на поезда, чем на междугородние автобусы

Билеты на автобусные рейсы, продающиеся по электронным каналам, в настоящее время занимают чуть более 0,4% от всего объема продаваемых в Украине автобусных билетов. Если сравнить с аналогичным показателем на рынке железнодорожных перевозок, в 2013 году этот показатель составляет более 8%.

Из всей массы билетов, продаваемых вне касс автовокзалов, в настоящее время интернет-продажи занимают всего 34,3% (даже без учета межвокзальных продаж). Тогда как для билетов на поезда междугороднего сообщения этот показатель находится в пределах — 51%. При этом, объем междугородних автобусных перевозок в 2,4 раза превышают объемы перевозок междугородними поездами.

Динамика положительная

Этим летом средний ежемесячный рост продаж билетов на автобусы междугороднего сообщения через электронные каналы продаж (межвокзальная продажа*, продажи в агентской сети** и продажи в Интернет***) сети Argest Group достиг 37%. Максимальный показатель был зафиксирован в августе и по отношению к июлю и составил — 54,4%. Для сравнения, весной 2013 средний показатель роста не превысил 27%. В целом, летом 2013 года через электронные каналы продаж было реализовано на 63% больше билетов, чем весной того же года. Это значительный рост, даже если принять во внимание сезонный фактор.

Очевидно, что рынок автобусных перевозок в настоящее время гораздо менее развит в информационном смысле, чем железнодорожный и тем более рынок авиаперевозок, несмотря на положительную динамику. Почему же аналогичная практически во всем услуга (покупка билетов онлайн, либо в агентской сети) для железнодорожных билетов более востребована, чем для автобусных? Как обычно, для ответа на этот вопрос нужно учесть сразу несколько факторов относящихся и к потребителям услуги, и к ее провайдерам.

Можно выделить несколько причин пониженного спроса на автобусные билеты:

Автобусные билеты зачастую не приобретаются заранее. Дефицит билетов на автобус, если и существует, значительно менее выражен, чем на поезда. Купить билет на автобус «на сегодня» можно в кассе автовокзала. Таким образом, пассажир не беспокоится о наличии мест и может просто приобрести билеты в кассе.

IMG_20130919_223116

Семененко Александр

Директор компании Argest Group

Областные предприятия автобусных станций являются разными юридическими лицами. Это значит, что внедрение технологий (установка системы автоматизации продажи билетов, развитие межвокзальных продаж, агентской сети и онлайн продаж) в разных областях страны происходит с разной скоростью. Также у разных областей могут быть разные системы автоматизации билетов, что сильно усложняет их взаимодействие между собой и агентской сетью.

Еще далеко не все автовокзалы Украины автоматизированы. Таким образом, большая часть автобусных билетов продается исключительно в кассах. Автостанции и перевозчики просто не могут реализовывать билеты через такой эффективный канал продаж как Интернет.

Уровень проникновения Интернет в западных областях Украины гораздо ниже, чем в восточных. При этом, объемы междугородних автобусных перевозок на Западе выше. Соответственно, можно сделать вывод, что участники рынка не спешат развивать направление онлайн продаж в виду отсутствия необходимой инфраструктуры.

Бизнес процессы автобусных перевозчиков менее автоматизированы, по сравнению с автостанциями и нередко взаимодействуют «на бумажной основе» (места продаются на основе квот, обмен данными происходит по телефону и в виде бумажных документов) не используя никаких систем автоматизации.

Что даст автоматизация автостанций и автоперевозчиков

Уменьшение расходов на инфраструктуру. Автоматизация продажи билетов уменьшает расходы на инфраструктуру автостанций, так как облачные решение систем автоматизации, использование мобильных транспортных терминалов и, главное, межвокзальные продажи и продажи билетов через Интернет позволяют обойтись без организации дополнительных стационарных касс при открытии автобусных маршрутов.

Увеличение эффективности. Автоматизация автостанций позволяет заполнять места в автобусе в режиме реального времени, даже во время движения по маршруту. На любой станции кассир знает какие места свободны и какие сегменты маршрута можно продавать.

Детенизация доходов. Полная автоматизация означает и полный контроль финансов со стороны владельцев и менеджмента предприятий.

Укрупнение рынка. Объеденные в сети автостанции будут работать эффективнее, что повлечет за собой дальнейшее укрупнение. В перспективе — все предприятие будут связанны между собой в единую сеть.

Перспективы развития

Очевидно, что на рынке автобусных пассажирских перевозок процесс автоматизации находится в самом начале своего развития и ему еще необходимо пройти несколько этапов.

Уже сейчас каждое предприятие, управляющее автобусными станциями, работают с системами автоматизации продаж билетов, но далеко не все системы взаимодействуют между собой. В результате установки взаимосвязей между всеми областями Украины у пассажира появится возможность покупать любые автобусные билеты в любом направлении (в том числе туда–обратно). Параллельно будет происходить автоматизация систем автоперевозчиков, что повысит эффективность использования маршрутов за счет управления продажей свободных мест в режиме реального времени.

Вторым этапом будет увеличение объемов онлайн продаж билетов и появление множества онлайн сервисов.

Без объединения автоперевозчиков и автостанций в единую систему (или несколько связанных между собой систем) управления, качественного скачка на рынке автобусных перевозок не произойдет.

Тем не менее, очевидно, что рынок пассажирских автобусных перевозок развивается достаточно быстро. При условии сохранения тех же темпов автоматизации и развития каналов продаж, можно прогнозировать сохранение темпов роста объемов продаж автобусных билетов через электронные каналы и увеличение доли онлайн продаж.

Все выше перечисленное в большой степени повлияет на ускорение движения рынка автобусных перевозок в сторону автоматизации и использования электронных каналов продаж (в первой очереди, конечно, интернет) и в 2014 году мы сможем наблюдать более значительные качественные изменения в результате информатизации.

*Межвокзальная продажа — это возможность для областного предприятия автостанций продавать в своих кассах билеты других автовокзалов. Например, пассажир, находясь в Киеве, может приобрести автобусные билеты по маршруту Симферополь–Донецк.

**Продажи в агентской сети — билеты на автобус продают туристические агентства, отделения банков и другие организации, имеющие достаточно развитую инфраструктуру.

***Интернет-продажи. В этом случае пассажир самостоятельно выбирает и покупает билет на каком-либо сайте, используя банковский карты, либо другие платежные системы.

Оценка материала:

4.33 / 6
Лишний билетик: почему в онлайне чаще покупают билеты на поезда, чем на междугородние автобусы 4.33 5 6
Кабінет директора / Стратегические посиделки
09.10.2013 1642
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.