НОВИНИ ДНЯ: Держборг України за місяць скоротився більш ніж на 1 млрд доларів  Переломный момент: генерал розповів, як потрібно діяти в Харкові для знешкодження ворога  Українські облизні: старовинні смаколики, якими ласували наші бабусі та дідусі  Засоби для цього є. В Повітряних силах розповіли, як збивають "Циркони"  Кому потрібно хвилюватися в Кабміні: політолог — про кадрові перестановки найближчим часом  Військові аналітики про російську ракету "Циркон": бойову задачу не виконує  Гуцульська росівниця: як приготувати давно забуту страву української кухнівсі новини дня
Бізнес
Технології
 Сергей Смоленцев 26.10.2013 5945

Советы начинающим: как выбрать крутую фотокамеру

Забавно наблюдать, как на каком-нибудь авиашоу человек в шикарном строгом костюме водит по небу своим чемоданом-айпадом в надежде поймать в кадр самолет и снять пилотаж. Поймать-то он его поймает, но что он увидит на дисплее по приходу домой? Правильно – маленькую черную точку на сером небе. Исходя из вышесказанного, попробуем разобраться в море рекламных предложений фототехники и купить то, что нам действительно нужно.

Хорошо было в ностальгические советские времена, когда в продаже было всего два варианта – «фотоаппараты есть» и «фотоаппаратов нет». Меж тем, качественная фототехника и оптика к ней всегда стоила дорого. Высокая цена - это отнюдь не дань современности, а следствие высоких технологий и подтверждение качества продукции. Когда реклама предлагает минимум десяток торговых марок, а каждый производитель имеет еще два-три десятка моделей фототехники, в нюансах разобраться очень трудно. Скажу больше – не каждый консультант в магазине знает, что именно он рекламирует. Поэтому первый и самый простой совет – не покупайте фототехнику в больших супермаркетах электроники, где рядом с фотоаппаратом стоит стиралка, совмещенная с кухонным комбайном. Пойдите в специализированный магазин фототехники. Там к вам отнесутся внимательнее, и на любой вопрос вы получите квалифицированный ответ. И не стесняйтесь спрашивать – пускай консультант поработает и проявит знания и навыки, предложит интересный вариант. При этом не спешите покупать, подумайте или спросите в другом магазине, возможно, вы найдете другое решение.

Чего желать изволите?

Давайте сразу определимся с качеством необходимой нам техники. Конечно, каждый учится только на своих ошибках, но если вы действительно хотите купить хорошую камеру, то в сторону цифромыльниц и цифрокомпактов лучше не смотреть. Ведь в конечном итоге качество картинки нас интересует больше всего. А все хорошее, увы, стоит дорого. Поэтому, совет второй – покупайте сразу зеркальную цифровую камеру.

Качество картинки – тоже понятие относительное и здесь также важно получить золотую середину. Профессиональная техника стоит запредельных денег, и полностью раскрыть ее потенциал любителю вряд ли удастся. Выход один – надо покупать любительскую зеркальную фотокамеру.

Преимуществ у зеркалки перед более компактными цифромыльницами несколько. Все они лежат в плоскости качества картинки, многофункциональности и возможности снимать в любых погодных условиях и при любых источниках освещения. Для этого придется забыть об автоматическом режиме настроек, и использовать ручной, который предполагает знакомство с простыми принципами съемки в сложных условиях. Впрочем, для начинающих фотографов на зеркалке все же есть полностью автоматический режим.

Несомненным и определяющим отличием зеркалки от цифрокомпакта является наличие в большой светочувствительной матрицы. Именно она обеспечивает наилучшее качество изображения. Чем больше матрица, тем выше качество снимка и тем меньше шумов она вносит в конечное изображение. Шумы и искажения – вещь довольно неприятная, и для борьбы с ними приходится прибегать к специальным программам. Это требует времени, определенных знаний и не всегда приводит к желаемому результату.

Выбор камеры конкретного производителя – это выбор религии

Вторым преимуществом является многофункциональность. Она достигается за счет возможности менять объективы для конкретных задач фотосессии. Для портрета и пейзажа нужны разные условия, разные фокусные расстояния, и, в конце концов, – это разные краски и условия освещенности. Наиболее сложной задачей для любой фототехники считается съемка быстродвижущихся мишеней, например самолетов на авиашоу или птиц в полете. Для этого нужны длиннофокусные объективы с очень сложной системой автоматической фокусировки объекта. Многие задачи станут доступны, если сразу купить зеркальную камеру, определиться с объектами съемок и в соответствии с потребностью подобрать нужные объективы.

Выбираем объектив

Если говорить кратко, то все объективы можно разделить на несколько больших групп.

Первая – широкоугольные объективы с фокусным расстоянием от 8 до 35мм. Они используются фотохудожниками для получения интересных эффектов, либо для панорамной съемки с большим углом захвата.

Вторая группа – портретные объективы, в простонародье портретники. Название говорит об их назначении – съемка портретов с небольших расстояний от 3 до 10 метров. Такие объективы – обязательный атрибут фотостудий и свадебных фотографов. Фокусные расстояния стекол – от 35 до 100 мм. Их особенность – так называемые нерезкие «светлые» стекла для создания эффекта размытого фона. Они применяются только для съемки лиц, людей, животных с небольших расстояний.

Следующая группа – макрообъективы. Применяются для предметного фотографирования мелких объектов, таких как ювелирные изделия, монеты, стендовые модели, насекомые и другая мелочь. Эти объективы, наоборот, имеют «резкие» стекла для четкой, ясной картинки и детального отображения всех нюансов поверхности.

Самыми большими и тяжелыми являются объективы для съемки удаленных объектов – это телеобъективы, так называемые телевики. Большими они являются по определению, ведь их фокусное расстояние от 200 до 800 мм. Все спортивные состязания, автогонки, авиашоу, животные в лесу и в горах, находящиеся на больших расстояниях (от 300 метров и далее), снимаются стеклами такого типа. Кроме того, их можно применять для репортажной съемки. Эти объективы самые дорогие и имеют очень сложные системы автофокусировки и стабилизации изображения.

Если вы еще не определились со своими приоритетами, можно пользоваться универсальными объективами, штатниками, которыми комплектуются фотоаппараты. Это недорогие, бюджетные стекла, часто их называют «китовыми» объективами. Их основная ценность в том, что они дают возможность начинающему пользователю разобраться в принципах и приемах фотографии, понять, как работает экспозиция, что такое выдержка затвора и диафрагма, как они зависят друг от друга и так далее. Такая практическая работа всегда дает лучшие результаты, чем долгие рассказы стороннего советчика.

Прочность, скорострельность и… бренд

Повторюсь, речь идет не об абстрактной технике, а о качественных фотокамерах, дающих приличный результат на выходе. Непременным условием стабильной работы хорошей зеркалки является прочный металлический корпус. Было бы смешно, если бы камера за 10 тыс. грн, упав на пол, получила трещину или вообще отказалась работать. Это не значит, что их можно ронять, но вы должны быть уверены, что она не разлетится от случайного падения. К слову, мои камеры падали не раз, но с ними ничего страшного не произошло, и они успешно работают.

А как быть со скорострельностью? Этот параметр важен, если вам надо снимать, скажем, детский утренник или новостной репортаж. Хорошая зеркалка делает от 5 до 10 кадров в секунду, и, снимая небольшими сериями, вы повысите вероятность получения красивого четкого кадра. К тому же, с такой камерой не надо бояться поломки затвора. Ресурс работы затвора, гарантированный производителем, достаточно велик и обычно составляет от 50 до 100 тыс. срабатываний, а реально еще больше.

Лучше познавать мир фотографии самостоятельно, держа в руках хороший зеркальный фотоаппарат со штатным объективом

Наряду с преимуществами зеркалок есть и обратная сторона. За все приходится платить в прямом и в переносном смысле, а неприятным функциональным моментом являются вес и габариты. В данном случае можно утешить себя, что профессиональные зеркалки еще больше и тяжелее.

Теперь перейдем к конкретным производителям зеркальных камер. В настоящий момент их всего пять, и все они представители страны восходящего солнца. Они у всех на слуху –Canon, Nikon, Sony, Pentax и Olympus. Перечислять все плюсы и минусы продукции этих компаний не имеет смысла, тем более, модельный ряд каждой из них достаточно обширен. Скажу только, что у всех есть свои фишки, приоритетные ходы в ценовой политике, набор объективов и своя система гарантийного и другого обслуживания. По большому счету – это выбор религии. Купив камеру конкретного производителя, сразу погружаешься в немыслимый водоворот аксессуаров и дополнений, необходимых для продукции именно этой компании, и не подходящих к моделям другой фирмы.

Людей, сменивших производителя зеркалки, очень немного, а владельцев двух фотоаппаратов разных марок и вовсе можно пересчитать по пальцам. Связано это, в первую очередь, с ценой на эти изделия, а так же с тем, что, к примеру, объективы Canon не подходят к фотокамерам Nikon, и наоборот. В любом случае торопиться с покупкой настоятельно не рекомендую, как говорится – семь раз отмерь. Фатальной ошибкой считаю выбор зеркалки в интернет-магазине не вставая с дивана. Настоятельно рекомендую сначала пойти в магазин и хотя бы просто поговорить с продавцом-консультантом. Цены ограничены только содержимым вашего кошелька, но если сама камера (на сленге фотографов – тушка) имеет способность морально и функционально устаревать, то хороший объектив – вещь практически вечная, ведь отменить законы оптики никто не в силах. Есть даже умельцы, которые приспосабливают еще советские объективы к современным тушкам.

Мораль такова, что лучше познавать мир фотографии самостоятельно, держа в руках хороший зеркальный фотоаппарат со штатным объективом. Тогда и обучение пойдет быстрее, а главное – на конкретных примерах и в конкретных условиях. Это ступень, не переступив которую, вы не сможете осознать собственных желаний и возможностей.

Желаю всем фотолюбителям хорошей погоды, красивых пейзажей, твердой руки и отличного настроения. Помните, что техника – это всего лишь дополнение, ведь хороший сюжет делает не камера, а фотохудожник.

Оценка материала:

4.42 / 12
Советы начинающим: как выбрать крутую фотокамеру 4.42 5 12
Бізнес / Технології
 Сергей Смоленцев 26.10.2013 5945
Еще материалы раздела «Технології»