НОВИНИ ДНЯ: Чехія передасть українським воїнам удвічі більше снарядів, ніж було оголошено спочатку  Фінансовий гороскоп на квітень 2024 року  В Україні у четвер прогнозують потепління до +20°  Лукашенко зламав версію Путіна про "втечу" терористів до України  Загроза наступу РФ на Харків: місцевий депутат про сили РФ у Бєлгородській та Курській областях  Синоптики потішили прогнозом погоди в Україні: наскільки потепліє  У Повітряних силах розповіли, чому росіяни зменшили інтервали між атаками на Українувсі новини дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
24.03.2014 9144

В Европу без виз: может ли Украина получить безвизовый режим с Евросоюзом

Начало ведения переговоров по либерализации безвизового режима между Украиной и ЕС было положено еще в октябре 2008 года. В 2010 Украине был предоставлен план действий по введению безвизового режима для краткосрочных поездок граждан Украины в государства-члены ЕС. В апреле следующего года был создан Национальный центр по исполнению Плана действий по визовой либерализации. Но уже с апреля 2012 он не работал. И вот теперь Яценюк поручил Кабмину как можно быстрее исполнить все требования Плана действий.

В данном документе указаны конкретные действия, благодаря которым возможен безвизовый режим с ЕС. Все действия разделены на четыре блока. Причем каждый блок должен быть исполнен в два этапа. Первый включает изменения законодательства и введение государственных программ. На втором же, Европейская Комиссия должна будет определить эффективность принятых мер.

Итак, первый блок составляет безопасность документов, включая биометрику. Для исполнения этого требования, уже была утверждена «Программа по изъятию из оборота документов для выезда за границу, образцы которых не соответствуют стандартам Международной организации гражданской авиации». Также был принят закон «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус».

Единый государственный демографический реестр (ЕГДР) должен быть создан до конца апреля 2016 года. Но согласно Третьему отчету Европейской комиссии (ноябрь 2013), еще необходимо принять ряд подзаконных актов, которые позволят выполнить данный закон. Обещанные сроки по выдаче биометрических паспортов Украина уже давно пропустила. Обещала начать еще в ноябре 2013, но и к марту 2014 ни один гражданин так его и не получил. Да и статус самого закона о ЕГДР пока не определен. Возможна даже его замена на новый законопроект «О документах, которые удостоверяют личность».

Также следует отметить, что получение биометрического паспорта не будет обязательным условием для всех граждан Украины. Лица, религиозные убеждения которых противоречат получению биометрического паспорта, и дальше смогут пользоваться обычным паспортом. Хотя в таком случае даже и надеяться не стоит о безвизовом въезде на территорию стран-членов ЕС, ведь это является одним из нерушимых требований Европейского Союза.

И последним требованием первого блока было создание обучающих программ и принятие антикоррупционных кодексов этики для должностных лиц любого органа государственной власти, который имеет дело с загранпаспортами, а также национальными паспортами и другими первичными документами, которые удостоверяют личность. Для выполнения этого требования были приняты такие законы, как «О правилах этичного поведения», издан приказ «Об утверждения Кодекса поведения сотрудников, к функциональным обязанностям которых принадлежит оформление и выдача документов, которые удостоверяют личность». Также МВД утвердило «Обучающую программу повышения квалификации сотрудников, к функциональным обязанностям которых входит оформление и выдача документов, удостоверяющих личность». И единственным аспектом, который мешает полностью удовлетворить последнее требование, является принятие закона «О конфликте интересов в деятельности госслужащих».

kabdir_martynjuk

Наталия Мартынюк

Руководитель практики «Агробизнес», адвокат АО Arzinger

Второй блок составляет нелегальная иммиграция, включая реадмиссию. Данный блок требований подразделяется на такие аспекты как: управление границами, управление миграцией и политика убежища. Следует сразу отметить, что Украина уже полностью привела в соответствие с требованиями ЕС свое законодательство в этих отраслях.

Третьим блоком являются вопросы, связанные с общественным порядком и безопасностью. Правительство исполнило только ряд требований ЕС. Таких как, например, в сфере противодействия торговли людьми, принятие закона «О предоставлении бесплатной правовой помощи», заключение между Украиной и EMCDDA Меморандума о взаимопонимании. Украина ратифицировала ряд Конвенций и Протоколов ООН и Совета Европы в сфере борьбы с организованной преступностью, модифицировала законодательство в сфере борьбы с отмыванием денег, наркотиками и в сфере защиты данных.

А вот по борьбе коррупцией хоть и было принято ряд законодательных актов, таких как Национальная антикоррупционная стратегия и закон «О предотвращении и противодействию коррупции», но все же нынешнее законодательство не в полной мере соответствует рекомендациям GRECO и ОЕСР. Например, отсутствует независимый орган, который осуществлял бы антикоррупционные расследования. И как заявляет Европейская Комиссия в своем третьем отчете, принятые меры не имеют целостного и комплексного подхода. Это может стать проблемой при прохождении второго этапа. Так, Комиссия требует, чтобы государственные закупки стали более прозрачными, усилилась ответственность за взятки.

Четвертый блок составляют внешние отношения и фундаментальные права. Он состоит из трех подпунктов: свобода передвижения в пределах Украины, условия и процедура выдачи идентификационных документов и права граждан, включая защиту меньшинств. В отношении первого подпункта Украина полностью выполнила требования ЕС.

А вот один из самых больших камней преткновения между Украиной и безвизовым режимом с ЕС по-прежнему остается без решения. Ведь пока ни одна партия не решилась взять на себя инициативу исполнить требования посла ЕС в Украине Яна Томбинского по внесению поправок в КЗоТ о запрете дискриминации по признаку сексуальной ориентации. Ведь он четко заявил, что одного принятия антидискриминационного закона не достаточно для выполнения требований ЕС.

Оценка материала:

5.00 / 2
В Европу без виз: может ли Украина получить безвизовый режим с Евросоюзом 5.00 5 2
Кабінет директора / Стратегические посиделки
24.03.2014 9144
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.