НОВОСТИ ДНЯ: Правительство ввело с 1 октября новые нормативы на газ  В 2017 году украинцы установили в четыре раза больше солнечных батарей, - Гройсман  Ощадбанк снизил ставки по «теплым» кредитам ОСМД и ЖСК  Украинцы входят в ТОП-5 владельцев немецких «Голубых карт ЕС»  В Японии успешно испытали установку для выработки энергии за счет течений в океане  Солнечные электростанции в трех областях Украины хотят строить две китайские компании  Мэр Киева Виталий Кличко обещает Киеву европейские дороги уже за несколько лет все новости дня
Бизнес
Страхование
 Константин Назаренко 23.04.2014 1723

Как не обжечься на КАСКО: чем отличается надежный страховщик от банкрота

Выбор страховщика – ответственное дело. Рекомендации знакомых, красивый сайт компании и пестрая реклама не дают гарантии, что страховые выплаты произойдут вовремя и без проволочек.

Как пример, негативная кредитная история ЧАО «Украинская транспортная страховая компания» (или «ЮТИКО»). Эта страховая компания активно судится со своими клиентами о взыскании страховых возмещений. Более того, «ЮТИКО» имеет большие кредитные обязательства, которые не выполняет уже много лет.

История должника

«Украинская транспортная страховая компания»  взяла заем в Укрсоцбанке в размере 16,5 млн грн. еще в 2006 году Кредит она получила, а платить по нему не захотела. Только спустя шесть лет страховая компания-должник решила реструктуризировать свой долг и перезаключила с банком новый кредитный договор. Однако энтузиазма «Украинской транспортной страховой компании» хватило лишь на несколько платежей, и она опять прекратила выплаты, наверное, решив вообще не возвращать деньги банку.

На официальный журналистский запрос в Укрсоцбанке ответили, что для урегулирования этого спора они обращались в третейский суд при Ассоциации украинских банков, как было закреплено в заключенном кредитном договоре. Третейский суд удовлетворил иск Укрсоцбанка и постановил взыскать задолженность со страховой компании в полном объеме, включая тело кредита и проценты по нему. Однако «ЮТИКО» начала затягивать процесс урегулирования вопроса в судебном порядке.

«Более двух с половиной лет должник не возвращает деньги. Вместо этого «Украинская транспортная страховая компания» подает встречные иски. В частности, в Хозяйственный суд Киева - о признании договора  залога недействительным, о признании третейской оговорки недействительной  и т.д. Все инстанции принимают решения в пользу банка. Но страховая компания опять переписывает иск, несколько видоизменяя его, и снова подает. Таким образом, мы  находимся в постоянном судебном процессе», - рассказывает начальник отдела по работе с задолженностью корпоративного бизнеса Укрсоцбанка Андрей Гусев.

По словам банкира, СК идет на контакт, ведет какие-то переговоры, но при этом не хочет и слышать о добровольном погашении задолженности по кредиту.

«Человек, который на сегодняшний момент владеет  60% акций СК,  не был при полномочиях, когда  выдавался этот кредит. Поэтому он не считает должным его отдавать. Хотя  он признает, что кредит был выдан правомерно и эти деньги  потрачены его компанией. На мой взгляд, эта позиция свидетельствует о полном игнорировании украинского законодательства и нежелании возвращать кредит», - подчеркивает Андрей Гусев.

Подготовка к «липовому»  банкротству

По сведениям юридической компании представляющие интересы Укрсоцбанка, представители «ЮТИКО» в суде сообщили о грядущем банкротстве их страховой компании.

Корреспондент издания решил выяснить у руководства страховой компании действительно ли это так.

Как сообщили в «ЮТИКО», банкротство им не грозит. «Сегодня компания проводит активную работу по созданию агентской и региональной сети, расширению продуктовой линейки, разработке новых страховых программ и т.д. Компания нацелена на развитие, увеличение своего присутствия на рынке, а не на сворачивание деятельности», - говорится в ответе.

В СК подтвердили, что пользуются банковским кредитом и что участвуют в судебных делах, где одна из сторон – банк.

Так грозит ли «ЮТИКО» банкротство? Судя по заверения самих страховиков – ничего подобного. Они настаивают на том, что уровень выплат по страховым случаям у них выше, чем у многих конкурентов. Полисы компании постоянно продаются. Картина упадка и отсутствия средств на возврат кредита не вырисовывается.

В тоже время, слова о банкротстве, сказанные, если верить юристам банка, в зале суда – скорее, не блеф, а действительно принятое решение. Современное украинское законодательство оставляет подобные лазейки, которыми не преминут воспользоваться компании, стремящиеся уйти от финансовой ответственности. Обычно схема похожа: юрлицо берет кредит, затем создает родственную компанию, которая также одалживает «хитрому» должнику деньги или оказывает услуги консалтинговые услуги на круглую сумму. В дальнейшем должник не платит по счетам «родственнице», которая  со временем инициирует процедуру банкротства должника. Заемщик официально становится банкротом и передает все свои активы в счет долга перед «родственницей». Все остальные кредиторы ничего не получают.  А клиенты компании все это время могут и не догадываться, что она успела «разориться».

Скорее всего «ЮТИКО» хочет разыграть подобный сценарий. В тоже время, если бы у этих страховиков действительно не было ни денег, ни активов для платежа по просроченному кредиту, они бы так не сопротивлялись обращению Укрсоцбанка в Государственную исполнительную службу. С другой стороны, если бы исполнительная служба действительно не смогла ничего взыскать с «Украинской транспортной страховой компании», банк инициировал бы процедуру банкротства. Но это тоже может быть невыгодно страховой, которая, наверняка, хочет «прихватить» оставшееся в наличии имущество через липовое банкротство при содействии родственной компании. Очевидно, что СК не зря подает встречные иски и тянет резину.

«Недобросовестные заемщики используют такого рода схемы с целью  подготовки  к  банкротству, - объясняет юрист Юридической компании «Алексеев, Боярчуков и Партнеры» Наталья Рачок. - Такими процессуальными действиями должники «отвлекают внимание»  кредиторов и выигрывают время на  подготовку  документов  для  возбуждения дела о банкротстве и выведение активов предприятия, лишая кредиторов надежды в дальнейшем удовлетворить свои требования».

Юрист уверена, что доказательная база и судебная практика на стороне банка. Кроме того, напоминаем, что, несмотря на все судебные тяжбы с заемщиком, проценты по кредиту продолжают  насчитываться…

Сегодня ЧАО «Украинская транспортная страховая компания» продолжает работать, продавать полисы и собирать страховые платежи с простых украинцев. Вопрос в том, насколько можно доверять компании, которая не выполняет собственных финансовых обязательств и готова пройти через все круги судебного ада, лишь бы не возвращать кредит?

Оценка материала:

5.00 / 1
Как не обжечься на КАСКО: чем отличается надежный страховщик от банкрота 5.00 5 1
Бизнес / Страхование
 Константин Назаренко 23.04.2014 1723
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Страхование»
  • Стены под защитой: почему растет рынок страхования недвижимости? Стены под защитой: почему растет рынок страхования недвижимости?

    С того момента, как украинские банки перестали выдавать ипотечные кредиты, спрос на страхование жилой недвижимости существенно просел. Хотя, при ближайшем рассмотрении, спроса как такового и не было, поскольку покупку полиса, который навязан тем же банком, нельзя считать страхованием в «чистом» виде. Страхователи даже не интересовались, какую именно защиту дает такой полис их жилью, и что гарантирует страховая компания, если произойдет пожар или квартиру попросту ограбят. Такие договора считались формальностью и заключались клиентами банков вынужденно, поэтому в большинстве случаев в их суть никто не вникал. Для заемщиков это была лишь очередная бесполезная бумажка.

  • Вкус к жизни: как лайфовое страхование в Украине борется с кризисом Вкус к жизни: как лайфовое страхование в Украине борется с кризисом

    Оптимизм вернулся на рынок страхования жизни. Если верить данным Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, то лайфовые компании за 2016 год нарастили премии на 26%, собрав свыше 2,7 млрд страховых платежей. Правда, масштабы страхования жизни в Украине по-прежнему несравнимы с объемами развитых рынков. В нашей стране лайф составляет 0,1% ВВП, а в Польше, к примеру, почти 3% ВВП. Более того, в Европе страховые компании свыше 60% премий получают именно за счет страхования жизни, в Украине – лишь 8% валовых премий.

  • Половина за все: преимущества и недостатки «экономных» полисов КАСКО Половина за все: преимущества и недостатки «экономных» полисов КАСКО

    Автострахование стало для многих автомобилистов неподъемной ношей. И хотя тарифы по КАСКО остаются неизменными уже несколько лет кряду, те 5-6% в год, которые нужно заплатить за полис сейчас, уже совсем не те, что были 3 года назад. Обвал гривны, произошедший в 2014 году, привел к серьезному росту цен на автомобили. А поскольку стоимость страховки жестко привязана к стоимости авто, то и КАСКО подорожало в 2-3 раза.

  • На низком старте: страховой рынок сконцентрировался и готов к стремительному росту На низком старте: страховой рынок сконцентрировался и готов к стремительному росту

    Страховой бизнес подымается с колен. По данным Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, страховой рынок в Украине за 2016 год вырос на 18,3% - страховщики собрали почти 35,2 млрд грн валовых страховых премий по сравнению с 29,7 млрд грн в 2015 году. Прирост чистых страховых премий (без учета перестрахования) составил 18,4%.

  • Дышите глубже: рынок медстрахования все внимательнее к клиентам Дышите глубже: рынок медстрахования все внимательнее к клиентам

    Добровольное медстрахование было и остается достаточно дорогим продуктом, цена которого колеблется от 8 до 15 тыс грн, а подчас и превышает этот порог. Рынок медстрахования вот уже несколько лет живет исключительно за счет корпоративного сектора, шлифуя комплекс предоставляемых услуг и их стоимость.