<
НОВИНИ ДНЯ: Освіта мрії. Як школярам з України вступити до Гарварду і що для цього потрібно  Чи довіряють українці офіційним повідомленням про війну: дані опитування  На вихідних в Україні дощитиме, на сході вдень до +22°  Коли у школах Києва продзвенить останній дзвоник: названа дата  Україна може почати отримувати кредитні кошти від США вже у другій половині 2024 року  Коли до України знову повернеться тепло: відповідь метеорологині  Кримському мосту приготуватися? Експерт назвав мету удару ЗСУ по Джанкоювсі новини дня
 Ольга Вилик 23.04.2014 2276

Войцех Байда: к 2020 году на каждого человека будет приходиться порядка шести подключенных к интернету устройств

В интервью Контрактам генеральный директор Ericsson в Украине Войцех Байда рассказал, что уже в самом ближайшем будущем мобильный широкополосный доступ в интернет сменит популярный в Украине Wi-Fi.

Прошёл год с того времени, как вы заняли позицию генерального директора Ericsson в Украине. Как прошёл этот год? Чего вам удалось достичь? Каковы планы на 2014 год?

Войцех Байда: В Украину я приехал в марте 2013 года и был поражен, насколько украинские пользователи развиты в плане технологий. С точки зрения потребительских предпочтений продвинутые украинцы ведут себя так же, как пользователи развитых рынков. Они активно осваивают новые услуги и продукты: просмотр видео и игры онлайн со смартфона или планшета, приложения и сервисы, SmartTV, доступ в интернет с электронных книжек. Сегодня страна стоит на пороге настоящего технологического бума, и я рад, что возглавил украинский офис именно в это интересное время.

Если говорить о деятельности Ericsson в Украине в прошлом году, то мы активно развивали сервисное направление – одно из самых сильных в мире, что является предметом нашей особой гордости. Более ста сервисных специалистов киевского офиса обслуживают заказчиков не только в Украине, а и в странах Восточной Европы и Центральной Азии.

В этом году мы по-прежнему будем уделять внимание двум ключевым сегментам – мобильному ШПД и услугам по расширенной поддержке сетей. Ну и, конечно же, фокус остается на обслуживании существующих клиентов: на данный момент мы сотрудничаем со всеми ключевыми операторами Украины, обеспечивая их как конкретным оборудованием и программным обеспечением, так и комплексными решениями для развития сетей.

Отдельное внимание в Украине, как и во всем мире, Ericsson уделяет привлечению и удержанию талантов. У нас сильная корпоративная культура, мы много инвестируем в развитие сотрудников, а также молодых специалистов. В этом году мы запустили программу Young Professionals в Украине – это оплачиваемая стажировка, которая включает обучающие модули, образовательные комплексы развития лидерских качеств и активную проектную работу. Самые успешные участники получат возможность дальнейшего профессионального роста в Ericsson.

Какое место Украина занимает в глобальной стратегии Ericsson?

Войцех Байда: История присутствия Ericsson в Украине началась еще 120 лет назад, поэтому мы принимали самое активное участие в технологическом становлении и развитиии страны. Сегодня стремительный рост и большой потенциал украинского рынка делают его для Ericsson одним из самых стратегически значимых в Восточной Европе.

Глобальная стратегия Ericsson, которую мы реализуем и в Украине, предполагает развитие инфрастуктуры мобильной связи, а также связанных с этим услуг. Мы определяем свои приоритеты так: дальнейшее развитие сетевых решений, услуг и систем поддержки, в том числе биллинговых систем. И, наконец, мы инвестируем в IP-технологии и маршрутизацию. Мы занимаем лидирующие позиции на более фрагментированных рынках. Мы развиваемся и за пределами традиционных для нас операторских направлений, в том числе, ТВ и медиа, а также активно исследуем возможности на вертикальных рынках, и, в частности, использованию технологий в области транспорта, энергетики и здравоохранения.

Как вы охарактеризуете украинский телеком-рынок? Насколько он готов к новым технологиям?

Войцех Байда: Мы уверены, что украинский рынок уже готов к мобильному широкополосному доступу. Как я уже сказал, для Украины характерно активно использование различных интеренет-сервисов, включая покупки онлайн, банковские услуги, просмотр ТВ и видео с мобильных устройств. Единственный нюанс – для всего этого пользователи предпочитают Wi-Fi из-за более высокой скорости соединения. Однако как только появится качественный мобильный ШПД, люди активно начнут им пользоваться, ведь к Wi-Fi доступ есть не всегда, а пользователи хотят быть онлайн в любом удобном месте.

Развитие мобильных технологий положительно скажется не только на бизнесе операторов и абонентах, а и на экономике страны в целом. Здесь хочу обратиться к исследованию, которое Ericsson провел совместно с консалтинговой компанией Arthur D. Little и Технологическим университетом Чалмерса (Швеция). Нам удалось выявить четкую взаимосвязь между уровнем развития технологий и экономикой страны: оказалось, что рост проникновения ШПД на 10% повышает ВВП в среднем на 1%, а увеличение скорости доступа на 50% дает рост в 0,3% ВВП. Кроме того, еще один вывод исследования состоит в том, что с каждой тысячей новых пользователей ШПД появляется 80 рабочих мест.

Предсказать, когда в Украине произойдёт внедрение новых технологий, пока сложно, но мы надеемся, что в этом году состоятся сдвиги в этом процессе, и мы будем к ним готовы. А пока лучшим решением для операторов при задержке с выдачей 3G и 4G лицензий является модернизация и оптимизация сетей, что позволит им быть полностью готовыми к изменениям.

Считаете ли вы подключённые устройства и облачные технологии перспективными для вашего бизнеса?

Войцех Байда: Распространение технологий стало катализатором глобальных изменений привычного нам мира и образа жизни, и эти изменения касаются как отдельных пользователей, так и целых индустрий. В основе этих изменений — мобильность, широкополосный доступ и облачные сервисы. Уже сегодня в мире количество подключений смартфонов достигнет 1,9 млрд, а в 2019 году вырастет до 5,6 млрд. Динамика распространения подключенных устройств (и здесь я имею в виду даже не столько пользовательские устройства, сколько M2M коммуникации) позволяет сделать вывод о том, что к сети в конечном итоге будет подключено всё, что сможет выиграть от подключения. Согласно нашему виденью, к 2020 году в мире будет 50 млрд подключённых устройств, а на каждого человека будет приходиться порядка шести устройств.

Лучшим доказательством того, как быстро меняется мир, могут послужить скандинавские страны. Первый пример касается автомобильной индустрии и является полностью автоматизированным решением. Речь о совместном проекте Ericsson и Volvo – облачном решении Ericsson Connected Vehicle Cloud Solution. Так, каждая машина подключена к интернету, у водителя есть доступ к приложениям, развлечениям, а также доступ к таким услугам, как контроль автомобиля, обновление услуг и даже доставка товаров прямо в машину.

Еще один хороший пример – это запуск интеллектуальной системы учета электроэнергии на сетях Elektrilevi, крупнейшей распределительной компании в Эстонии. Эстония является одной из многих стран, переходящих на интеллектуальные счетчики в рамках программы ЕС по повышению эффективности использования электроэнергии на 20% к 2020 году. К электросетям Elektrilevi будут подключены около полумиллиона потребителей в Эстонии. «Умные» счетчики позволяют потребителям контролировать фактический расход электроэнергии и снижать затраты за счет применения новых тарифных планов, а также помогают своевременно и более точно выставлять счета. Энергетическая компания, в свою очередь, получает возможность повысить наблюдаемость сети, уйти от ручного снятия показаний и снизить коммерческие потери.

И это далеко не единственный пример, когда технологии значительно упрощают ведение бизнеса и сокращают расходы компаний.

Каким вы видите развитие украинской телеком-сферы в ближайшие пять лет?

Wojciech-Bajda-10

Войцех Байда: Отдельное внимание в Украине, как и во всем мире, Ericsson уделяет привлечению и удержанию талантов

Войцех Байда: Уже сегодня в Украине, как и во всем мире, мы наблюдаем экспоненциальный рост объемов трафика благодаря проникновению умных устройств, распространению приложений, популярности онлайн-игр, социальных сетей и сервисов для просмотра видео. Эта тенденция будет только расти. Мировой опыт показывает, что сразу после коммерческого запуска 3G сети в стране, трафик вырастает в 3-10 раз – это происходит как за счет увеличения абонентской базы, так и роста трафика на абонента. Внедрение 4G сетей также дает стремительный толчок к развитию, увеличивая трафик на пользователя до пяти раз.

Кроме того, следуя глобальному тренду, операторы все серьезнее рассматривают возможность привлечения вендоров для передачи сетей в их управление. Мировой опыт показывает, что это позволяет сократить издержки на содержание сетевой инфраструктуры и обучение персонала, а освободившиеся средства направить на развитие бизнеса и предоставлении лучшего пользовательского опыта. Согласно исследованию Heavy Reading Research, к 2017 году 45% всех существующих абонентов мобильной связи будут охвачены сетями операторов, у которых заключены контракты на предоставление услуг по расширенной технической поддержке и обслуживанию сетей. У Ericsson уже есть более 300 контрактов на расширенную поддержку сетей операторов, которые обслуживают 1 млрд абонентов. Сервисное направление составляет 40% дохода Ericsson в мире.

Инновации проникают во все сферы экономики и общественной жизни. Как я уже отмечал, определяющая тенденция сегодня – это рост количества подключений к сети. Расширяется рынок коммуникаций М2М, увеличивается число основных пользовательских устройств с возможностью доступа в интернет. Несомненно, одна из главных задач сегодня – эффективная реализация всех возможностей мобильности, широкополосного доступа и облачных технологий для стимулирования позитивных изменений в обществе и бизнесе.

Как технологии влияют на бизнес? Какие новые бизнес-модели появляются?

Войцех Байда: Нельзя не отметить тот факт, что предпочтения пользователей меняются быстрее, чем когда-либо. От скорости внедрения инноваций и «умных» решений зависит успешность и конкурентноспосбоность бизнеса. Компаниям всё сложнее удержать свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе, а классические конкурентные стратегии почти не применимы. Те стратегии, которыми пользовались компании вчера, сегодня кажутся уже не такими прогрессивными и эффективными. Для того, чтобы оставаться на первых позициях компаниям необходимо пересматривать существующие бизнес-модели с поправкой на цифровизацию, выстраивать гибкую и эффективную организационную структуру, которая сможет удачно адаптироваться к изменениям в самые сжатые сроки.

Приведу в пример популярный сервис Spotify. Идея возможности прослушивания музыки на подключенном устройстве в любом месте, в любое время может показаться простой, но это отличный пример того, как реализация возможностей ИКТ в рамках одной индустрии практически в одночасье изменила все привычные бизнес-модели в музыкальном бизнесе. Изменяя правила для всей отрасли, Spotify наглядно иллюстрирует, каким трансформирующим потенциалом обладают широкополосный доступ, мобильность и облачные сервисы.

Внедрение решений на базе ИКТ не ограничено одной индустрией, возможности их применения, действительно, впечатляют. Посмотрите на крупнейших автопроизводителей – они уже активно подключают свои автомобили к сети, чтобы отвечать растущим потребностям пользователей и предоставить им возможность все время быть на связи, а также дать доступ к информационно-развлекательным сервисам. Активное проникновение технологий оказывает преобразующие влияние на многие индустрии. Данная тенденция в нашем представлении лидирует по той простой причине, что более 90% населения земного шара имеет доступ к мобильной связи, и в дальнейшем этот показатель станет еще выше.

Бизнес ждут большие перемены в связи с взрослеющими поколениями Y и Z, которые ценят нестандартные решения. Они требовательны, трепетно относятся к качеству предоставляемых услуг. Социальность – один из самых главных жизненных приоритетов поколений Y и Z. Для них важно быть услышанными, поэтому они всегда ищут возможность высказать свое мнение, и часто говорят действительно важные вещи. Именно такие люди, как правило, предлагают нестандартные бизнес-идеи.

Сегодня критически важной становится экспертиза в сфере STEM – Science, Technology, Engineering, Mathematics (наука, технологии, инженерия, математика). Это знания и умения, которые уже пользуются широким спросом сегодня и без которых будет не обойтись в будущем. Сейчас ощущается глобальный дефицит таких знаний. В будущем все будет построено на технологиях, автоматизировано, и выживут только те компании, которые обладают этими ресурсами.

Появление новых сервисов и развитие облачных технологий в корне меняет парадигму «владение - пользование»: потребители все больше отдают предпочтение форматам аренды, подписки или временного пользования – будь то медиа, ПО, машины или квартиры. Таким образом, появляются новые бизнес-модели, и даже целые отрасли, в основе которых – технологии, соединяющие общество.

Оценка материала:

5.00 / 1
Войцех Байда: к 2020 году на каждого человека будет приходиться порядка шести подключенных к интернету устройств 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
 Ольга Вилик 23.04.2014 2276
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»