НОВИНИ ДНЯ: Теплий картопляний салат: оригінальний рецепт на чотири порції  Коли Страсний тиждень 2024 року: що можна і не можна робити перед Великоднем, традиції кожного дня  "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Україні  Як F-16 вплинуть на перебіг війни в Україні: Євлаш пояснив  Салат із сиром, яблуками та горіхами: швидкий рецепт  "Погрілися, пора померзнути": синоптикиня уточнила прогноз погоди в Україні на четвер  Мобілізація в Україні: кого з жінок можуть призвати за новим закономвсі новини дня
24.02.2009 21590

Бегство от действительности. Выручка кинотеатров, пабов, игровых автоматов упадет незначительно

Сфера развлечений обычно переживает кризисы легче других: клубы, кинотеатры, продавцы компьютерных игр зарабатывают на стремлении людей отстраниться от тяжелой действительности. Кассовые сборы украинских кинотеатров в прошедшем году выросли на 20–25% — до 350–400 млн грн. Не жалуются на отсутствие клиентов ночные клубы и арт-кафе, привлекающие клиентов выступлениями музыкальных групп и вечеринками.

 
Ирина ПЕРЕВОЗЧЕНКО, Коллаж Сергея ГЕТУНА, КОНТРАКТЫ

 
Говоря о влиянии нынешнего кризиса на индустрию развлечений, многие эксперты ссылаются на Великую депрессию, которая в 1930-х в США способствовала ее активному развитию. Тогда росла выручка баров и пабов, кинотеатров, концерт-холлов, казино и других увеселительных заведений. А современный мир получил Голливуд и Лас-Вегас.

Эксперты уверены: история повторится. «Потребность в «хлебе и зрелищах» основополагающая. Как бы плохо ни было, что бы ни происходило, питаться и развлекаться люди будут всегда, — утверждает Владислав Резников, управляющий делами группы AutoQuest (экстремальные развлечения). — Конечно, в условиях финансовой нестабильности потребитель будет экономить и на развлечениях. Но в человеческой психологии заложена необходимость снятия стресса. И чем глубже кризис, тем больше потребность в развлечениях».

Сфера развлечений

На самом деле, выручка индустрии развлечений все же сократится, но в гораздо меньшей степени, чем у автоконцернов, производителей бытовой электроники и индустрии туризма. К примеру, по итогам IV квартала 2008-го автопроизводители США уже стояли на пороге банкротства из-за почти двукратного падения продаж. В то же время доход Walt Disney «похудел» лишь на 8,2% (до $9,59 млрд), квартальный оборот Time Warner снизился на 2,5% (до $12,3 млрд).

Та же тенденция наблюдается и в Украине, разве что с поправкой на время — у нас кризисные явления проявились на пару месяцев позже, нежели в США или странах ЕС. Кассовые сборы украинских кинотеатров в прошедшем году выросли на 20–25% — до 350–400 млн грн. Не жалуются на отсутствие клиентов ночные клубы и арт-кафе, привлекающие клиентов выступлениями музыкальных групп и вечеринками. По итогам года, оборот индустрии общепита увеличился примерно на 17% — до 17,8 млрд грн. По-прежнему неплохо продаются компьютерные игры, хотя украинские геймеры все чаще приобретают их у пиратов.

Впрочем, Владислав Резников уверен, что количество людей, которые могут себе позволить тратиться на развлечения, все же будет сокращаться. Однако, по его мнению, основной отток произойдет за счет непостоянных клиентов. «Уже сейчас число посетителей нашего веревочного парка сократилось по сравнению с октябрем—ноябрем на 30%, — говорит он. — Но основной костяк игроков сохранился. А если говорить об экскурсиях на квадроциклах, то после новогодних праздников количество заказов даже увеличилось. Так что потребители такого рода услуг не иссякнут».

Сегодня, в отличие от ситуации 80-летней давности, наиболее актуальными вариантами досуга станут Сфера развлеченийкомпьютерные и онлайн-игры, социальные сети и телевидение. «Совершенно очевидно, что люди так же будут хотеть смотреть кино и слушать музыку, — комментирует Мария Капралова, гендиректор агентства BrandWorks (сфера развлекательного маркетинга). — Но сегодня многие скорее предпочтут посмотреть фильм по ТВ, на DVD или скачав в интернете. Эти, более дешевые каналы развлечений оттянут на себя часть аудитории у кинотеатров и музыкальных продюсеров».

Впрочем, в Украине миграция постоянных посетителей кинотеатров, арт-кафе и ночных клубов к экранам домашних кинотеатров и мониторам ПК не будет иметь массового характера. Украинцы, которые могут себе позволить потратить за раз 50–100 грн на досуг, продолжат отдыхать за пределами собственной квартиры.

Кризисной тактикой ведения развлекательного бизнеса является сохранение старых клиентов и привлечение новых, а для этого придется предложить не просто разнообразие услуг, но и подкорректировать баланс между их стоимостью и качеством.

 

Фредерік БегбедерСитуация необратима. Она не меняется со времен Паскаля: человек продолжает спасаться от страха смерти в развлечениях. Просто оно, развлечение, стало таким всемогущим, что заменило самого Бога.

Фредерик Бегбедер, «99 франков»

Оценка материала:

4.33 / 6
Бегство от действительности. Выручка кинотеатров, пабов, игровых автоматов упадет незначительно 4.33 5 6
Бізнес / Ринки та компанії
24.02.2009 21590
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»