НОВИНИ ДНЯ: Заморозки та дощі: до України суне циклон  Байден не вірить, що напад Ірану на Ізраїль переросте у ширшу війну – Кірбі  Найбільші медіа США закликали Байдена і Трампа провести дебати  За адресою, на роботі, на блокпосту. Повістки можуть вручати не тільки ТЦК  Синоптики дали прогноз на робочий тиждень  В яку суму Україні обходиться один мобілізований громадянин у рік: названо цифру  В Україні 15 квітня дощі та грози, вдень до 21°всі новини дня
17.07.2014 2907

Андрей Осадчук: 3G в Украине не внедряется или по злому умыслу, или из-за некомпетентности

Регулятор телеком-рынка (Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и информатизации) самоустранился от решения проблем отрасли: подвижек к внедрению технологии 3G нет уже несколько лет. Результат - одна из самых продвинутых индустрий в Украине стагнирует и отстает уже даже от африканских стран. Ситуация в Крыму тоже оказалась для мобильных операторов тупиковой - никаких решений НКРСИ не принимает, и компании вынуждены работать, по сути, вслепую. Об этой и других правовых проблемах Контрактам рассказал Андрей Осадчук, директор по регуляторно-правовому обеспечению Киевстар.

Украинские операторы обязаны работать с гривней. В Крыму гривня по сути выведена из обращения. Как мобильные операторы в таких условиях умудряются оказывать услуги и расплачиваться с поставщиками?

Андрей Осадчук: Киевстар как национальный телеком-оператор может использовать в своих расчетах на территории Украины только гривню. В отношении партнеров в Крыму мы следуем этому же требованию, другого быть не может. Из-за невозможности локальных подрядчиков и арендодателей осуществлять с нами расчеты, мы уже испытываем длящиеся технические и организационные сложности: некоторые базовые станции отключены за неуплату. Все это приводит к постепенному снижению качества связи. Это нарастающий процесс, который находится за пределами нашего контроля. Об этом мы ранее официально информировали наших клиентов и регулятора.

Госрегулятор должен разработать рекомендации по ведению работы на оккупированных территориях. У вас есть ожидания и пожелания для таких рекомендаций? Может ли как-то способствовать вашей работе создание в Крыму свободной экономической зоны?

Андрей Осадчук: Рекомендации или инструкции НКРСИ о том, как телеком-операторам вести бизнес в Крыму в подобных условиях, были бы для существенной помощью для рынка. Мы их очень ждем и надеемся на помощь государства, но до сегодняшнего дня у нас их нет. Например, банковский регулятор в аналогичной ситуации был предельно четким, и я думаю, это сильно упростило жизнь банковской сфере. При необходимости мы готовы обсуждать с регулятором конкретные предложения и проекты, но пока подобных предложений не поступало.

Имеет ли смысл временно приостанавливать работу украинских мобильных операторов в Крыму и замораживать выданные лицензии?

Андрей Осадчук: Такое решение может принять только регулятор отрасли. У телеком-операторов Украины есть действующие лицензии, распространяющиеся на Крым. У Киевстар такая лицензия выдана до 2020 года. По действующему законодательству, все операторы должны использовать частотный ресурс и платить в бюджет за эти частоты независимо от того, используются они или нет. Хотя, на наш взгляд, с точки зрения украинской компании говорить о полноценной лицензионной деятельности на полуострове невозможно.

РФ настаивает на введении тарифов международного роуминга для связи с Украиной. Мол, для связи с Россией применяются именно международные тарифы. Пойдут ли на такой шаг украинские мобильные операторы?

Андрей Осадчук: Киевстар – украинский национальный оператор, поэтому наши крымские абоненты обслуживаются исключительно в рамках отечественного законодательства.

Придут ли на оккупированные территории российские операторы?

Андрей Осадчук: Этот вопрос нужно адресовать российским компаниям.

Кабмин установил особый порядок дистрибуции электроэнергии в Крыму на время оккупации и разрешил проводить расчеты в рублях. Имеет ли смысл применить такое же решение и на рынке мобильной связи?

Андрей Осадчук: Мы уверены, что разъяснения и официальная позиция отраслевого регулятора по телеком-деятельности в АР Крым – абсолютно необходимы.

Украина уже подписала Ассоциацию с ЕС. Каких изменений в регулировании рынка можно ожидать? Намного ли в смысле регулирования, стандартов и сертификации украинский рынок отличается от ЕС. Насколько сложным будет период адаптации?

chornovil_t_300

Андрей Осадчук: Киевстар – украинский национальный оператор, поэтому наши абоненты обслуживаются исключительно в рамках отечественного законодательства

Андрей Осадчук: Телекоммуникационный блок в Соглашении об Ассоциации – относительно небольшой. Мы надеемся, что адаптация не будет долгой или болезненной, ведь гармонизация украинского и европейского законодательств началась уже более 15 лет назад. От этого процесса мы ожидаем масштабную дерегуляцию рынка (всестороннее уменьшение административного давления на бизнес, и сокращение/упрощение разрешительных документов/процедур. Уход от двойного-тройного лицензирования тех же самых услуг, упрощение процедур выдачи/замены различных разрешений, получение которых необходимо для осуществления деятельности, сдачи в эксплуатацию сетей и т.п.), а также ускорение и прогресс в вопросах запуска новых технологий (3/4G), в том числе внедрения принципа технологической нейтральности в перспективных пролицензированных спектрах. Главное, что мобильный телеком – одна из немногих отраслей, которая всю свою жизнь работала исключительно в европейских и международных стандартах связи, так что мы готовы к интеграции намного лучше чем другие индустрии.

Петр Чернышов (в июне сменил на посту президента Киевстар Игоря Литовченко - ред.) уже несколько раз заявил, что Киевстар готов поделиться частотами ради скорейшего внедрения технологий 3G. Зачем нужна технейтральность и почему надо делиться частотами?

Андрей Осадчук: Простейшим способом обеспечения доступа к новым технологиям, параллельно с конверсией перспективного диапазона частот 2100 МГц, является принцип «технологической нейтральности», что позволит операторам внедрять перспективные технологии связи в уже пролицензированном спектре. Для этого достаточно простого правительственного решения о внесении изменений в действующий План использования радиочастотного ресурса. Данное решение, не требующее никаких расходов госбюджета, способно «вдохнуть» новую жизнь в стагнирующий на сегодня рынок мобильной связи. Это также даст операторам возможность одновременно удовлетворить постоянно растущий потребительский спрос на популярные услуги скоростного широкополосного доступа к сети интернет, повысить собственные доходы и доходы Государственного бюджета (за счет налоговых отчислений, оплаты новых лицензий, радиочастотного сбора и т.п.).

«Киевстар» готов участвовать в перераспределении частот с целью запуска принципа технологической нейтральности, но считаем такое перераспределение возможным и эффективным только после того, как государством будут предприняты реальные шаги в направлении технологического прорыва. Мы считаем, что такие шаги должны заключаться в одновременном и параллельном лицензировании диапазона 2100 МГц и реализации принципа технологической нейтральности на равных недискриминационных прозрачных и понятных для рынка условиях. Т.е. до конца текущего года должны быть подготовлены и утверждены изменения в План использования РЧР, необходимые для запуска технологической нейтральности в наиболее массовых GSM диапазонах (900/1800 МГц), а так же одновременно и на абсолютно прозрачных условиях должны быть выданы три лицензии на 2100 МГц. После этого, мы готовы рассмотреть возможности сбалансированного перераспределения спектра частот в диапазонах 900 и 1800 МГц, с целью их дальнейшего перераспределения НКРСИ для дальнейшего использования для развития 3G и 4G другими операторами. Игроки на рынке телеком-услуг должны вести борьбу за потребителя или долю рынка, а не за доступ к новым технологиям. И главное - все эти предложения это прямой интерес миллионов потребителей и государства. Первые получат современные услуги, которых они ждут уже лет 7-8, а второе – сотни миллионов и миллиарды дополнительных инвестиций и налогов. Разве не на это должно быть ориентировано регулирование отрасли?

Какие конкретные шаги должна осуществить НКРСИ для внедрения 3G? И надо ли внедрять 3G или уже перепрыгивать к 5G, например?

Андрей Осадчук: Прежде всего, НКРСИ должна провести конкурс на выдачу лицензий 3G, обеспечив равные, прозрачные условия для всех участников. Одновременно с этим необходимо предпринять действия по реализации принципа технологической нейтральности и гармонизации используемого телеком-компаниями радиочастотного спектра (рефарминг), для этого обязательным условием, считаем подготовку и согласование изменений в план использования РЧР. Все это можно и нужно было делать и год и два, и пять назад. Любые дальнейшие задержки или появляющиеся барьеры на пути внедрения новых поколений связи – либо злой умысел, либо некомпетентность.

Оценка материала:

5.00 / 2
Андрей Осадчук: 3G в Украине не внедряется или по злому умыслу, или из-за некомпетентности 5.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
17.07.2014 2907
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»